Полноценный ответ на этот вопрос требует обширного освещения темы, если же кратко, то... техники буддийской и даосской медитации на первый взгляд во многом схожи, но
цели их существенно отличаются.
Во-первых, современные практики
карма-кагью и
дзогчэн опираются на мировоззрение
ваджраяны (тибетского буддизма), и сопровождаются
значительной индоктринацией неофитов. Даосская же практика в идеале требует
tabula rasa в уме ученика. Хотя в буддизме и постулируется достижение состояния
будды и
нирваны как высшая цель, но тем не менее само это состояние может определяться весьма различно в зависимости от буддийской школы. Чтобы это понять, достаточно прочитать книгу
Ф.И.Щербатской - КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ. Даосизм же никак не описывает
Дао (по крайней мере классический даосизм, о более поздних религиозных
извращениях версиях я не говорю), и достижение цели практики заранее
не воображается практикующим.
Во-вторых, Будда Шакьямуни категорически отвергал работу с энергией, требуя от учеников чистой осознанности, и на этом основана современная
випассана (
випашьяна, на санскрите). Основные тексты для практики
випассаны, это
Сатипаттхана-сутта и
Анапанасати-сутта, которые методологически гораздо ближе к
Пути-Дао. Но все же даосская практика кроме осознанности опирается и на работу с энергией (
цигун), значительно облегчая достижение созерцания.
Обобщая, можно сказать так:
даосский Путь далек от крайности индоктринации и тем не менее поддерживается с помощью цигун.