Страница 2 из 5

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 18:18
Александр Юрченко
Моделирование умирания, это нечто вроде Пхова?

Ps. давно хотел поспрашивать по поводу чиханья :) Очень уж интересные ощущения "растекания" энергии (или того что можно назвать ощущением энергии) в теле.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 20:45
Сергей Никифоров
Практика шеньмин не схожа с начальными внетелесными практиками Монро?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 20:46
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Моделирование умирания, это нечто вроде Пхова?

Не совсем. В даосской практике используется страх смерти, чтобы выйти за пределы дуализма жизни-и-смерти. Ночные тренировки, практики на кладбище, созерцание умирания и смерти, боевые искусства - все это возможность пережить состояния, связанные с уходом из жизни. Причем в нашей Школе не применяются упражнения, представляющие собой реальную угрозу для жизни. К счастью, наше подсознание не различает реальную угрозу для жизни и имитацию такой угрозы. Чем мы успешно и пользуемся :) .

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 20:48
Владимир Васильевич Котляр
Сергей Никифоров писал(а):не схожа с начальными внетелесными практиками Монро?

Если Вы объясните, что это такое, то я смогу ответить.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:30
Александр Юрченко
Владимир Васильевич Котляр писал(а):
созерцание умирания и смерти.

Причем в нашей Школе не применяются упражнения, представляющие собой реальную угрозу для жизни.


Своей жизни или чужой? :D

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:33
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Своей жизни или чужой? :D

Both.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:38
Сергей Никифоров
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Если Вы объясните, что это такое, то я смогу ответить.

Пока не до конца сам для себя понял. Сходил из любопытства на первую ступень вот этого мероприятия:
http://www.sabi.in/wtp.html
Почти три дня часов пролежали в наушниках. Там была какая-то музыка. В каждое ухо своя. Было сказано, что такие разные звуки синхронизируют работу полушарий. И были довольно не сложные установки голосом Алексея, направленные, по его словам, на расширение восприятия. Сначала глубокая релаксация тела, потом старались "растворить" тело и оставить только бодрое сознание. Потом старались "расширить" восприятие сознания максимально во вне. В перерывах была интересная теоретическая часть по устройству плотного и тонкого миров, объяснение о том, что такое энергетические каналы и мередианы, что такое чакры. Их немного другие понятия в других традициях (славянских). Чем отличаются и каково их назначение ( каналов, чакр). Ну и ещё немного подобного. Как происходит физическая смерть и куда потом уходит Душа. Как потом возвращается для приобретения дальнейшего опыта. Такая вобщем мистика. )))
На удивление легко перенеслось такое длительное и неподвижное лежание. Правда чуть спина потом болела, но упражнениями и баней с веничками быстро восстановил. Довольно нормально принялась большая часть теории. Как будто я уже многое знал, но не мог сформулировать вербально.
Но самое осязаемо - приятное было после окончания. Я сразу же уехал в глухую тверскую деревню к другу. И там гулял по весеннему, абсолютно безлюдному лесу. Одни птицы и зеленеющие листочки. Я никогда раньше так не мог слышать и видеть весны, весеннего леса. Это было очень приятно.
Не уверен, что мне нужно продолжение той практики, которое будет вроде как направлено на обучение отделению сознания от тела и даже его перемещение куда-то "погулять". Но первая созерцательная ступень понравилась. "Созерцательной" я её сам для себя назвал условно.
Вот я и спросил: "Это чем-то похоже на шеньмин, о котором пока не читал в Вашей книге ( если там про это есть).

p.s. Примерно так над нами "издевались":
Изображение

С момента описанного эксперимента нахожусь в полном и здоровом рассудке и в отличном приподнятом настроении. :D

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:53
Владимир Васильевич Котляр
Сергей Никифоров писал(а):Это чем-то похоже на шеньмин

Похоже только тем, что технически и там, и там используются ИСС (измененные состояния сознания). В остальном больше отличий чем сходства.
1. Шэньмин - проверенная временем система практики, опирающаяся на Учение Дао.
2. Цель шэньмин - чистый дух (шэнь), и как результат пробуждения шэнь - бессмертие.
3. У шэньмин сходства гораздо больше с буддийскими и суфийскими практиками, а не с современным течением Нью-Эйдж.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:56
Сергей Никифоров
Бессмертие - это не прерывающееся самоосознание? Или что?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 21:57
Владимир Васильевич Котляр
Сергей Никифоров писал(а):Бессмертие - это не прерывающееся самоосознание?

Да, можно и так это описать.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 12:58
Сергей Никифоров
Достигается ли бессмертие только практиками, или может быть достигнуто просто самой правильной жизнью?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 14:58
Александр Юрченко
Возможно практики это и есть часть правильной жизни :) Интересно, что значит правильная жизнь?

На этот счет интересно говорят современные последователи славянской ведической культуры. Что для развития, необходимо следовать правилам жизни, которые оставили нам наши предки. Выполняя эти предписания человек развивается естественным образом, без дополнительных, искусственных практик.

Если не ошибаюсь, Владимир Васильевич говорил о том, что человек развивается естественным образом (если не мешать этому процессу), но практики помогают его существенно ускорить.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 20:02
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Владимир Васильевич говорил о том, что человек развивается естественным образом (если не мешать этому процессу), но практики помогают его существенно ускорить.

Совершенно верно.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 00:36
Александр Юрченко
Шэнь находится вне пространства и времени?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 00:45
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Шэнь находится вне пространства и времени?

Шэнь - это и ЕСТЬ пространство и время.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 00:55
Александр Юрченко
Тогда получается шэнь одно на всех? Общее?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 01:03
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Тогда получается шэнь одно на всех? Общее?

Конечно. На Востоке популярен такой пример: океан един и включает в себя все волны; при этом каждая волна может показаться чем-то самостоятельным.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 01:06
Александр Юрченко
При этом каждая волна обладает самосознанием? Или самосознанием обладает океан?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 01:13
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):При этом каждая волна обладает самосознанием? Или самосознанием обладает океан?

Самоосознание - это процесс, а процессом НЕЛЬЗЯ обладать.
Самоосознание - это способ, с помощью которого волна может узнать, что она и океан - неразрывны.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 01:34
Александр Юрченко
Каждый из нас является частичкой океана или всем океаном? После того как волна узнала, что она и океан неразрывны, она становится океаном? То есть мы теряем индивидуальность с раскрытием шэнь?

В этом (устройстве мира, процессе развития) есть какое нибудь смысл? Или все это просто бесцельный неуправляемый процесс? Шень - это все? Или есть дальше развитие? Может океан тоже что-то должен осознать?