ПС: о нижнем и верхнем каналах я подробно писал в книге "Тай Цзи: технологии любви" (издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005).
Я перечитаю еще раз эту книгу.
ПС: о нижнем и верхнем каналах я подробно писал в книге "Тай Цзи: технологии любви" (издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005).
Сергей Арутюнов писал(а):Скажите, пожалуйста:
1. Вибрации в созерцании - это нормально?
2. Правильно ли я поступаю, когда они случаются?
Сегодня утром произошли 2 новые вещи.
1. Когда завибрировала голова, вибрация, как всегда дошла до макушки, но не остановилась, а пошла еще выше. Я решил не мешать и посмотреть, что будет. Голова потихоньку стала запрокидываться назад, взгляд подниматься к потолку. И все это при ровной спине. Вибрации переместились до лобных долей. Ощущения были очень необычными. Я секунд 20 подождал и принудительно опустил голову в прежнее состояние, переместив вибрации на макушку. Ощущение наличия части мозга за лбом оставалось до конца созерцания.
Вопрос: надо ли, если будут позывы тела, в дальнейшем такое делать?
2. В конце созерцание тело начало легонько раскачиваться в такт биения сердца.
Вопрос: такое временами должно случаться?
Сергей Арутюнов писал(а):Как Вы думаете, Владимир Васильевич, может мне утренне созерцание удлинить на 15 минут, а вечернее созерцание заменить практикой Малого небесного круга (по 30 минут), а когда я его освою, то вернуть вечернее созерцание?
И еще вопрос - уточнение. Малый небесный круг включать, если голова начинает запрокидываться. А если просто вибрации по телу без закидонов головы? Оставлять их как есть и созерцать? Или на них тоже МНК запускать?
Да, это вполне годный вариант - делать МНК ежедневно до освоения (лучше не менее 100 дней).
При любом движении вибраций между верхним и нижним даньтянями лучше всего их перенаправлять в русло МНК.
Сергей Арутюнов писал(а):Доброго времени суток!
Уважаемые форумчане, практикующие созерцание. Было ли у вас, во время созерцания, состояние, когда время останавливалось или исчезало.
У меня, через 15-20 минут созерцания, время останавливается. Я понимаю, что рядом лежит будильник, который считает секунды, но внутри меня и на некотором расстоянии от меня времемя исчезает. Я сижу в какой-то безвременной капсуле. И границы самого тела теряют четкость, размываясь по этой капсуле.
Владимир Васильевич, объясните, пожалуйста:
Что это может быть за состояние?
Оно формируется какими-то процессами, возникающими при созерцании?
Его следует избегать или как-то корректировать?
Сергей Арутюнов писал(а):Благодарю, Александр!
Видео семинара по "технике фиксации ума с последующей возгонкой ци" нашел.
Подскажите, можно ли ее сочетать с созерцанием? Если да, то как и когда?
Или, пока в созерцании до определенного уровня не дойдешь, не стоит начинать фиксацию?
Но пробовать выполнять упражнение на концентрацию в режиме факультатива вполне можно, просто чтобы начать осваивать само упражнение (напр. в отдельные дни).
Если смешивать, то лучше брать более менее большие периоды времени, например по неделе, точно не в один день.
Еще непонятно вот что.
Мы созерцаем, потом понемногу добаляем сосредоточение. В последствии созерцание вообще уйдет из практики и его заменит сосредоточение? А, через некоторое время, введя самовоспоминание, исчезнет из практики сосредоточение? И так далее. Или все разделы шеньмин должны будут практиковаться, но в урезанном временном варианте?
т.е. все время практики созерцания за день заменить практикой концентрации?
т.е. неделю созерцание, неделю концентрацию?
Каждый предыдущий раздел шэньмин это основа для последующих. В созерцании мы готовим ум, строим фундамент для следующих разделов, снимаем с ума "напряжение", раскрепощаем его, увеличиваем объем внимания, выравниваем его колебания, избавляемся от путаности, понемногу тренируем сосредоточение и т.д.. Дальше концентрация, здесь мы учимся "сжимать" полученный объем внимания до "точки", а также воспринимать ее беспрерывно. Чем лучше проработано созерцание, тем легче и существеннее будет концентрация. Дальше самовоспоминание, здесь без концентрации делать нечего, так как вместо того чтобы удерживать внимание на течении мыслей, образов, ощущений и тд человек попросту будет плавать в хаотичном течении мыслей. В визуализации нужна и концентрация и наработки из самовоспоминания, где работа идет в том числе с образами. В общем смысл в том, что каждый последующий раздел включает элементы предыдущего. Поэтому делая следующую практику мы одновременно работаем и с предыдущей, просто уже не как с отдельным упражнением, а как с одним из элементом общей практики. Собственно то же и с другими предметами, там тоже идет наслоение. Но предыдущее упражнение все равно время от времени повторяются, чтобы глубже проработать конкретный аспект.
Я бы делал 2 к 1 или даже 3 к 1. То есть если основная практика для меня созерцание, то 2 или 3 недели я бы делал его и 1 неделю концентрацию.
Сергей Арутюнов писал(а):Доброго времени суток.
Владимир Васильевич, с практикой возник вопрос про руки в созерцании.
Иногда практикую сидя на стуле. Обратил внимание, что через некоторое время руки расслабляются, скрещенные ладони отходят от живота (цихай) и разворачиваются ладонями вверх. Что Вы посоветуете:
- оставить как есть;
- насильно вернуть ладони на место и удерживать их в правильном положении;
Если практиковать в позе полу-лотоса - все нормально. Ладони держатся на животе.
Сергей Арутюнов писал(а):И чем это ориентировочно может закончиться?
Александр Юрченко писал(а):сложнее становится заниматься какими нибудь расчетами, так как внимание постоянно стремится расширится (рассредоточиться), приходится прилагать больше усилий чтобы его стянуть к выполняемой задаче.
Вернуться в Медитативные практики
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2