Александр Юрченко писал(а):Как сделать сон осознанным? Это побочный эффект практики или есть техники?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Александр Юрченко писал(а):Как сделать сон осознанным? Это побочный эффект практики или есть техники?
Это специальные техники, которые могут осваиваться с практикой второго раздела шэньмин. Ключ к осознанному сну - прохождение момента засыпания без проваливания в бессознательное.
Сергей Никифоров писал(а):Владимир Васильевич, есть ли что полезное про осознанный сон в тексте по ссылке, если отбросить упаковку, в которой преподнесено всё там:
http://chenneling.net/chennelingi/vselennaya-snov.html
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Очень прошу не предлагать мне читать тексты авторов, страдающих бредовыми расстройствами и шизофазией .
тексты авторов, страдающих бредовыми расстройствами и шизофазией
Mikhail писал(а):Итак, потоки:
- Стоит ли считать в ПЕРВОМ ПОТОКЕ по-китайски,
или язык не имеет значения?
Mikhail писал(а):В ЧЕТВЁРТОМ ПОТОКЕ у меня "изчезает" дыхание.
Организм "не хочет" глубоко дышать. Объём вдыхаемого воздуха
уверенно сжимается до объёма напёрства, правда,
этот процесс локализуется в ЦИХАЙ.
- Это нормально?
Mikhail писал(а):И ещё добиваясь в ТРОЙКЕ ощущения волны,
неожиданно натолкнулся на образ
свечки, точнее огарка с маленьким фитильком
и малюсеньким пламенем.
Как бывает, когда свечка догорает или только загорается.
Локализовано также в ЦИХАЙ, на вдохе
пламя неподвижно, на выдохе - его как бы колышит
слабенький ветерок.
- Стоит ли мне добиваться другого образа "волны"?
- "Качество волны" (огонь, вода...) имеет значение?
Самая простая техника - это концентрация внимания на точечном объекте, например, на кончике горящей благовонной палочки или на пламени свечи.
Ключ к осознанному сну - прохождение момента засыпания без проваливания в бессознательное.
Александр Юрченко писал(а):На каком расстоянии и каком уровне должно находится пламя свечи?
Александр Юрченко писал(а):Сначала идут мысли, обычный поток мыслей как в течении дня, с тем лишь отличием, что сознание больше "цепляется" за них, начинает "развивать" их в "истории". Так вот сон, это все те же мысли, только ты как бы попадаешь внутрь. Это похоже на переход из 2-х мерного, в 3-х мерное пространство. За мыслями следишь как за плоскостью, а затем чИк они превращаются в сон, появляется эффект присутствия. И как поток мыслей постоянно меняется, так и во сне происходят постоянные изменения.
Стандартный вариант - на расстоянии вытянутой руки и чуть ниже уровня глаз. Но также приемлемо и большее расстояние, особенно если нет никаких других источников света. Главное, чтобы объект был расположен на центральной линии, а не сбоку.
Я бы добавил еще, кроме трехмерности пространства сновидения, также и наложение других сенсорных модальностей - "глубоких" звуков, осязания, иногда запаха и вкуса. .
Александр Юрченко писал(а):А сколько времени нужно этому уделять? Так же как и в созерцании? Или есть какие-то рекомендации-ограничения?
Александр Юрченко писал(а):Достаточно легко, как мне кажется, отследить этот момент, когда уже почти выспался, но пытаешься себя "усыпить" еще на пол часика.
Сергей Арутюнов писал(а):Здравствуйте, Владимир Васильевич!
Недели 3 назад я ввел в практику технику созерцания по книге ШТЦ и Вашей лекции (первое видео этой ветки). По 30 минут утром (иногда пропускаю) и вечером (обязательное). 1 неделю назад, во время вечернего созерцания, впал в трансовое состояние, в которое временами попадаю при созерцании. Вдруг стены комнаты исчезли и у меня на уровне груди раздался взрыв, во время которого я расширился до очень больших размеров. Практически сразу после этого я пришел в себя, стены появились и я стал собираться в месте взрыва. Остаток времени просидел в каком-то блаженнои состояниии. Мне было хорошо и спокойно....
Это состояние держится уже неделю и днем, и ночью, и не исчезает.
Что это могло быть? Глюк тела или что-то другое? Встречалось ли в Вашей практике или практике Ваших учеников такое либо что-то аналогичное?
Спасибо.
2. Культивирование ци, развитие интуиции, любовь - от получаса до часа + погружение в практику на несколько часов (3 - 6 часов в день) не менее 2-х раз в месяц.
продолжайте те медитации, которые Вы выполняли последнее время, но ни в коем случае не увеличивайте их продолжительность
Оно связано с опусканием Шэнь в средний даньтянь.
И самое главное, не пытайтесь намеренно повторять этот эффект с раскрытием среднего даньтяня; если Вы будете стараться его вернуть, то даньтянь наоборот закроется. В общем, не форсируйте практику, а просто спокойно созерцайте то что есть.
Сергей Арутюнов писал(а):Я думал, что Шень находится в верхнем даньтяне и никуда оттуда не двигается. И практикой мы открываем дорогу к нему. А получается Шень может гулять по телу. И, раз Шень опустился до среднего даньтяня, то, он может и до нижнего догулять?
Вернуться в Медитативные практики
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1