1. Переходный период. 10 мин. перед тренировкой и 10 мин. после (за чаепитием) необходимо уделить правильному настрою сознания: перед тренировкой успокоить ум и дыхание, провести по телу волну энергии; после тренировки расслабиться и позволить телу интегрировать полученные на тренировке качества, а также запомнить объяснения учителя и последовательности упражнений. Разговоры на посторонние темы в это время не допускаются, но занимающимся можно перед тренировкой высказывать учителю свои пожелания по программе занятия, а после тренировки задавать вопросы по изученному материалу.
2. Вход и выход. Тренировка начинается и заканчивается поклоном баотайцзи. Все время тренировки необходимо быть внимательным к объяснениям учителя и поддерживать дух в возвышенном и алертном состоянии. Любые отвлечения и потеря внимательности в это время особенно нежелательны.
3. Столб и цигун. Во время столбового стояния и цигун учитель может поправлять формы учеников, либо может сам выполнять практику вместе со всеми. Если учитель выполняет упражнение, то задавать вопросы ему не следует; если же он наблюдает за группой со стороны, можно обращаться к нему за помощью в исправлении упражнений.
4. Активация. После цигун необходимо размять тело и усилить потоки энергии ци, для чего проводится активация. В это время могут выполняться базовые упражнения и различные даньши, которые ученики должны повторять вслед за учителем. Также допустимо, чтобы учитель только давал команды, объявляя начало упражнений, стоя в стороне. Ученикам не нужно задавать вопросы по выполняемым упражнениям, но учитель может поправлять (словом или жестом) особо заметные ошибки учеников.
5. Основная часть. Проработка форм и усилий. В основной части тренировки можно комбинировать одиночные и парные упражнения, причем учитель может прерывать учеников для дачи дополнительных объяснений. Во время объяснений учителя ученики должны слушать его внимательно, находясь в "открытой" позе (т.е. не скрещивать руки перед собой). Если ученики выполняют какую-либо парную форму, то учитель может наблюдать за ними со стороны или прохаживаться по залу, поправляя словом или жестом ошибки занимающихся. Если же учитель сам встал с кем-либо в пару, чтобы объяснить некоторые тонкости упражнения, все остальные занимающиеся должны не дожидаясь команды прервать свою практику и подойти к учителю для получения наставлений по прорабатываемой парной форме.
6. Собирание работы. Тренировка должна заканчиваться такими упражнениями, которые позволяют плавно перейти к обычной жизнедеятельности, не теряя при этом наработанных качеств. Для этого подходят любые одиночные или парные упражнения, выполняемые в спокойной манере, а также статические формы, способствующие медитативному состоянию сознания.
2. Вход и выход. Тренировка начинается и заканчивается поклоном баотайцзи. Все время тренировки необходимо быть внимательным к объяснениям учителя и поддерживать дух в возвышенном и алертном состоянии. Любые отвлечения и потеря внимательности в это время особенно нежелательны.
3. Столб и цигун. Во время столбового стояния и цигун учитель может поправлять формы учеников, либо может сам выполнять практику вместе со всеми. Если учитель выполняет упражнение, то задавать вопросы ему не следует; если же он наблюдает за группой со стороны, можно обращаться к нему за помощью в исправлении упражнений.
4. Активация. После цигун необходимо размять тело и усилить потоки энергии ци, для чего проводится активация. В это время могут выполняться базовые упражнения и различные даньши, которые ученики должны повторять вслед за учителем. Также допустимо, чтобы учитель только давал команды, объявляя начало упражнений, стоя в стороне. Ученикам не нужно задавать вопросы по выполняемым упражнениям, но учитель может поправлять (словом или жестом) особо заметные ошибки учеников.
5. Основная часть. Проработка форм и усилий. В основной части тренировки можно комбинировать одиночные и парные упражнения, причем учитель может прерывать учеников для дачи дополнительных объяснений. Во время объяснений учителя ученики должны слушать его внимательно, находясь в "открытой" позе (т.е. не скрещивать руки перед собой). Если ученики выполняют какую-либо парную форму, то учитель может наблюдать за ними со стороны или прохаживаться по залу, поправляя словом или жестом ошибки занимающихся. Если же учитель сам встал с кем-либо в пару, чтобы объяснить некоторые тонкости упражнения, все остальные занимающиеся должны не дожидаясь команды прервать свою практику и подойти к учителю для получения наставлений по прорабатываемой парной форме.
6. Собирание работы. Тренировка должна заканчиваться такими упражнениями, которые позволяют плавно перейти к обычной жизнедеятельности, не теряя при этом наработанных качеств. Для этого подходят любые одиночные или парные упражнения, выполняемые в спокойной манере, а также статические формы, способствующие медитативному состоянию сознания.