Владимир Васильевич Котляр писал(а):1. Такая замедленность движений в таолу обычна для тех, кто также серьезно практикует цигун.
Владимир Васильевич Котляр писал(а): "Все тело внимает жизненному духу (цзиншэнь), а не ци. Если в ци - то застой" (全身意在精神不在氣。在氣則滯。).
Виталий Рубин писал(а):Владимир Васильевич Котляр писал(а):1. Такая замедленность движений в таолу обычна для тех, кто также серьезно практикует цигун.
1.Значит ли это, что серьезная практика цигун не совсем соотносится с серьезной практикой ТЦЦ?Владимир Васильевич Котляр писал(а): "Все тело внимает жизненному духу (цзиншэнь), а не ци. Если в ци - то застой" (全身意在精神不在氣。在氣則滯。).
2.Не могли бы Вы пояснить, как внимать жизненному духу во время исполнения таолу, дабы избежать застоя.
3.И последний вопрос - какой критерий служит основанием для более быстрого или медленного исполнения формы? Выявление и исправления ошибок? Или не только?
Александр Юрченко писал(а):Возможно это то же самое?
...ум должен сосредотачиваться не на ощущениях в теле, а на предвосхищении следующего изменения в положении тела, правда, совсем незначительного, буквально на несколько миллиметров. То есть в уме удерживается образ такого положения тела, который будет в следующее мгновение, а не тот, что сейчас.
Чтобы сбалансировать ци в теле, нужно чередовать медленное и ускоренное выполнение комплекса, а также тренировать формы с выпуском силы (фали)
Виталий Рубин писал(а):1.Коррелирует ли это с ещё одним положением "Динамической практики..." - " С помощью сердца перемещай ци" (以心行气)?
2.В случае, когда ум предвосхищает следующее изменение, следует ли "отпустить" его (ум) и следовать телом за изменениями, не заботясь о скорости и, может быть точности, исполнения таолу? А ошибки исправлять потом?
Виталий Рубин писал(а):Что значит выпуск силы? 发力? Был уверен, что необходимо избегать использования мышечной силы ли (力), а культивировать рафинированную цзинь (劲). Не могли бы Вы объяснить.
...акцент на цигун в результате усиливает состояние, которое называется "вхождением в покой" (жуцзин 入靜). А жуцзин - это состояние равновесия с миром. Но нужно понимать, что равновесие - это отсутствие градиента энергии, и таким образом, равновесие ци приведет к пассивности.
В ТЦЦ принято развивать параллельно Инь и Ян, т.е. как равновесие (покой), так и активность (движение).
Виталий Рубин писал(а):Здравствуйте, Владимир.
В одном из предыдущих постов Вы написали, что...акцент на цигун в результате усиливает состояние, которое называется "вхождением в покой" (жуцзин 入靜). А жуцзин - это состояние равновесия с миром. Но нужно понимать, что равновесие - это отсутствие градиента энергии, и таким образом, равновесие ци приведет к пассивности.
1.Стоит ли это понимать, что практикуя цигун, мы варавниваем потенциал нашей внутренней ци (内气) и внешней ци мира (外气)?В ТЦЦ принято развивать параллельно Инь и Ян, т.е. как равновесие (покой), так и активность (движение).
2. Т.е. здесь равновесие ци (и, соответственно, равновесие с миром) нарушается посредством активности? "...Движение суть нарушенное равновесие". А как же движения в цигун?
3.Что такое единое ци (一气) и есть ли ему место в практике таолу?
Хотелось бы основательно разобраться в этих тонкостях .
«Все и только живые системы никогда не бывают в равновесии и исполняют за счет своей свободной энергии постоянно работу против равновесия, требуемого законами физики и химии при существующих внешних условиях».
(Бауэр Э. С. "Теоретическая биология", стр. 43).
Виталий Рубин писал(а):Но я заметил, что с увеличением скорости увеличилась ЧСС( свыше 85% от максимальной) во время исполнения третьей таолу(где-то час с четвертью после начала занятия). А ведь это - уровень тяжелой аэробной работы. Нормально ли это? Имею ввиду ЧСС.
Виталий Рубин писал(а):Есть еще одно китайское изречение, гласящее, что практикуя таолу, будь как в поединке, а в поединке, будь как практикующий таолу.
Виталий Рубин писал(а):Хотелось бы узнать:
1) верна ли подобная практика таолу?
2) какова конечная цель практики форм тайцзи цюань?
3) и существует ли одна цель для реализации или их несколько?
Виталий Рубин писал(а):Только вот что такое "тоническая регуляция" (мяньхуа)?
Виталий Рубин писал(а):Когда практикую таолу, сознанием получается проводить усилия от рук во внутрь, в живот, а затем - обратно в ладони. Но обратил внимание, что ноги как-то сами "следуют за изменениями корпуса" и в них ощущений усилий, подобных тем, что в руках, не наблюдается. Т.е. ноги служат как бы опорой и...только. Должны ли быть ощущения усилий в ногах, подобно рукам?
Вернуться в Вопросы по практике тайцзицюань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9