Александр Юрченко писал(а):Какая польза от МНК, что это дает? Чем человек с "прокачанным" МНК отличается от обычного? Просто немного улучшится самочувствие?
Виталий Рубин писал(а):Попробовал сегодня цигун МНК. Некоторые моменты остались неясны после промотра видео:
1) после вращений языком и глазами (по 36 раз) собирание слюны на вдохе и тройное проталкивание её на выдохе в нижний даньтянь выполняется только один раз?
2) сколько раз в начале выполняется последовательность включения четырех инструментов (хуэйинь-иньцяо-взгляд на байхуэй и вдох) ? Или, включившись, они сопроваждают последующие формы до конца практики?
3) сколько времени выполнять форму "Дракон играет жемчужиной" и проведение волны в заднесрединном меридиане со вдохом "Хэн"?
4) в самой форме МНК глаза открываются на выдохе? Или они всегда прикрыты?
Спасибо
Виталий Рубин писал(а):1) всё ли верно я делаю?
2) при открытых глазах сложно сфокусироваться на определенной точке, когда как зрачки опускаются после того, как смотрели на затылок изнутри. Это проходит с практикой?
Виталий Рубин писал(а):В те дни, когда не получается практиковать МНК в вечернее время, а очень хочется, можно ли делать это утром или в полуденное время?
Виталий Рубин писал(а):В форме "Дракон играет жемчужиной" сфера даньтяня вращается вперед (в Школе ВГ это, по-моему, называется по тигриному кругу накатом, если я не ошибаюсь )
1) корректно ли это направление вращения сферы?
2) вращение сферы ощущается и в иных упражнениях (столбовая работа и наматывание шелковой нити). Нормально ли это?
Виталий Рубин писал(а):Каким образом лучше завершать практику цигун МНК? Переходить на обычное дыхание, сконцентрировавшись в даньтянь? Как корректно остановить усиленное практикой вращение ци по МНК?
Виталий Рубин писал(а):Практикуя собственно МНК (после всех подготовительных этапов), продолжаем поднимать глаза к верху в конце каждого вдоха? Т.е. делаем это безостановочно?
Виталий Рубин писал(а):Т.е. три предварительных этапа предназначенны исключительно для "разгона" ци, после чего возвращаемся по мере необходимости (ослабление или прекращения тока ци) только к четырем инструментам?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Виталий Рубин писал(а):Т.е. три предварительных этапа предназначенны исключительно для "разгона" ци, после чего возвращаемся по мере необходимости (ослабление или прекращения тока ци) только к четырем инструментам?
В общем, да. Помню, как шутил Ван Учжан: "Для вращения Небес все средства хороши" .
Виталий Рубин писал(а):1) не могли бы Вы, Владимир, пояснить - что значит в общем? А в частном?
2) хотелось бы уточнить еще раз - этапы, предваряющие непосредственную практику МНК (четыре инструмента, дракон и прожигание ду-май), выполняются последовательно (т.е. заканчивается один - начинается другой)? Или же этапы "наслаиваются" один на другой, когда с каждым последующим продолжаем выполнять и предыдущий?
3) после чего просто сидим с открытыми глазами и при помощи дыхания и концентрации внимания на точках прохождения ци "гоняем" его по МНК?
Виталий Рубин писал(а):Во время упражнения "Дракон играет жемчужиной" тело начинает раскачиваться в такт вращению и успокаивается где-то через три-четыре минуты после начала непосредственной практики МНК. Хотя и тогда некое незначительное движение сохраняется. Это должно пройти со временем?
Вернуться в Вопросы по практике тайцзицюань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1