Владимир Васильевич Котляр писал(а):часть не может познать целое
dixon писал(а):В целом со всем согласен.
ноВладимир Васильевич Котляр писал(а):часть не может познать целое
почему?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Для познания целого у части должна быть полная информация о других частях, что невозможно априори. Представьте, что на экран монитора выводится информация обо всем, что происходит в компьютере. Как вы думаете, она будет полной? Нет, так как будет отсутствовать информация о том, что выводится на монитор. И это пример из области высоких технологий, а вот попроще. Каждый человек является частью человечества. Вопрос: может ли он иметь полную информацию обо всех людях?
Александр Юрченко писал(а):Это лишь очередная условность, вывод сделанный на основе информации полученной из своего опыта и опыта других людей (далеко не всех). А что если завтра подойдет человек (часть) и скажет, что он часть целого, которая познала это самое целое. Более того докажет это. Вы так же будите утверждать что это невозможно? Вы можете доказать что такого человека (части) нет? Если нет, то как Вы можете утверждать, что этого не может быть априори. Вы считаете, что на основе того что пишут "великие" физики можно делать выводы о том что может быть, а что нет? Вы считаете что логика, продукт нашего "слабого" (в плане познания мира) ума, может подтвердить истинность того или иного утверждения?
Александр Юрченко писал(а):Я действительно понял высказывание "не может быть" как утверждение-аксиому, а не как "на данный момент я так считаю, но возможно что это не так). Потому и возмутился Говорил о том, что если мы чего-то не знаем, это не значит что этого нет. И о том что наш ум ограничен информацией, которую получают достаточно примитивные органы чувств. Поэтому с полной уверенностью говорить о том что "это" так и ни как иначе - глупо.
То что наука изобрела компьютер, не делает все ее слова истинной в последней инстанции. Тем более, что физиков тысячи, их гипотез еще больше, а достижений лишь малая часть.
Понятно что истина - не истина - это категории разума, той же логики. Я пользуюсь ними потому что другого не дано, но при этом я отдаю себе отчет, о том что есть НЕЧТО другое и в рамках этого другого непривычное, чудесное и парадоксальное может быть естественным (возможно логичным). Поэтому "часть не может познать целого", в ИНЫХ условиях (при другой форме мышления) может быть не правильным утверждением.
Александр Юрченко писал(а):А если часть идентична целому?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Советую прочитать "Начала математики" Бертрана Рассела и Альфреда Уайтхеда, то, что касается "теории логических типов". Не зря ведь Грегори Бейтсон не устает повторять "никакой класс не может быть членом самого себя". Апории Зенона были опровергнуты окончательно только Исааком Ньютоном и Готфридом Лейбницем как раз тогда, когда были изложены идеи дифференциального исчисления, оперирующие понятием предел, и в том числе проведена граница между частями и целым.
Александр Юрченко писал(а):Ничего не понял
Александр Юрченко писал(а):Согласен, для нашего мира - это объективные законы.
А что за другие?
Александр Юрченко писал(а):я отдаю себе отчет, о том что есть НЕЧТО другое и в рамках этого другого
истинность того или иного утверждения существует исключительно в контексте логики!
"Дао, которое может быть определено как Дао – не есть постоянное Дао"
Вы помните яблоко из Библии, которое Адам съел в раю? - спросил он. - А знаете, что было в том яблоке? Логика. Логика и всякое Познание. Больше там ничего не было. И вот что я вам скажу: главное - это чтобы человека стошнило тем яблоком, если, конечно, хочешь увидеть вещи, как они есть. Я хочу сказать, если оно выйдет из вас, вы сразу разберетесь с кусками дерева и всем прочим. Вам больше не будут мерещиться в каждой вещи ее границы.
dixon писал(а):"Дао, которое может быть определено как Дао – не есть постоянное Дао"
стало быть подобные утверждения так же непостоянны, а потому и неистинны. И именно потому что имеют всоей основой логику. Отсюда можна предположить, что истина на самом то деле находится именно за пределами логики. Об этом интересно писал Сэлинджер в рассказе "Тэдди"
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Знаете что я выделил в Ваших утверждениях? Логические операторы . Так что Вы пытаетесь опровергнуть логику логическими средствами .
Я же разграничиваю трансцендентальный опыт, то что часто предстает как "А = не А" (и Даодэцзин о том же); и область логики и науки (где даже квантовая механика вполне поддается исчислениям, просто для ее расчетов нужны гильбертово пространство и сфера Коха). Даже в упомянутой Вами индийской философии принято различать абсолютную (за пределами дуальности) и относительную (феноменальную) истины.
dixon писал(а):Выделенные, так называемые, операторы - просто связующие элементы предложения. Если их из предложения убрать, то его суть не изменится.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1