О тайцзицюань стиля Ян

Здесь обсуждаются различные теоретические вопросы тайцзицюань, подкрепленные адекватной аргументацией или снабженные ссылками на первоисточники. Любая огульная критика или переход на личности будут строго пресекаться и наказываться.
Аватара пользователя
Сергей Иванов
Бывалый
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 21:22
Откуда: Северная столица

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Иванов 29 апр 2013, 15:46

Виталий Рубин писал(а):Вы же уже для себя всё решили...На основании чего, Сергей? Фотографий, видео? :) Мне это совсем не понятно. ;)
Мне ясно что нынешние последователи Ян ТЦЦ пытаются реанимировать наследие Яна Ченфу, восполняя пробелы...

Вот об этом мне и неизвестно, поскольку компетентных практикующих Янши мы в этой теме не встретили. Надеюсь пока...

Я сам начинал со стиля Ян, был на семинарах и тренировках многих уважаемых мастеров стиля Ян, в основном в Москве и Питере. Конкретные имена называть не хочу, сами понимаете почему. Сидел на форумах ТЦЦ не один год. Скрещивал руки в туйшоу со многими яновцами. Выводы к которым я пришол на основании этого опыта я изложил выше. Если появятся новые данные которые изменят мою точку зрения по етому вопросу -буду рад.
"Воевать стоит всегда с улыбкой" (Уинстон Черчилль)

Аватара пользователя
Виталий Рубин
Бывалый
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 06:53
Откуда: Наария

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Виталий Рубин 29 апр 2013, 16:16

А помочь нам в этом, думаю, сможет сам шифу Владимир. Наверняка у него есть знакомые "янские" мастера... И, возможно, когда он вернется к нам после интенсивной практики затворничества, прежде чем оправить нашу неменее интенсивную переписку в off-topic, у него будут несколько идей на сей счет. Хотелось бы...Сам бы задал несколько вопросов. :)
Вам, Сергей, спасибо за Ваше время, посвященное этой переписке :)
Каждый момент пребывай в сердце

Аватара пользователя
Виталий Рубин
Бывалый
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 06:53
Откуда: Наария

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Виталий Рубин 17 янв 2014, 16:06

Эти отрывки из книги проясняют некоторые метаморфозы, произошедшие с Янши ТЦЦ. :)
Д.А. Артемьев. Традиционный тайцзицюань:
"Посмотрим же на совсем иную группу Ян и У: Мы видим, что изначальное полуфронтальное положение в этих стилях изменено на фронтальное, а усилие Ань направлено не в перёд-вниз-влево, а фронтально вперёд. Очевидно это было связано прежде всего с тем (как справедливо отмечают многие известные исследователи), что одежда придворной маньчжурской знати династии Цин была с длинными рукавами и традиционные техники не были предназначены для столь вычурной одежды. Ян Лучаню пришлось адаптировать стиль под нужды правящей аристократии. Это первое изменение стиля Ян от первоначальной основы по линии даосский тайцзи и Чэнь."
"Теперь следующее изменение стиля Ян. Форма... (в англоязычных книжках «Почистить колено»). Невооруженным глазом видно, что в линии Ян-маньчжурский У изменена сама позиция, они используют вытянутую гунбу с завалом вперёд, задняя стопа развернулась в переднюю сторону (как отмечают исследователи, это также связано с тем, что стопа цеплялась за одежду маньчжурских придворных), тогда как даосский тайцзи и Чэнь предпочитают центрированность и прямизну. Это вызывает в стилях по линии Ян-маньчжурский У прогиб в пояснице и нарушение правильной структуры тайзицюань, закона «полноты-пустоты». В результате вес стал полностью переносится на одну ногу. А это серьёзная ошибка. Вот как об этом пишет в своей книге (стр.312) Хун Цзюньшэн, известный мастер тайцзицюань, ученик Чэнь Факэ:" Чэнь Факэ в туйшоу никогда не использовал гунбу. Особенно при выпуске усилия он использовал разновидность малой мабу. Так как если использовать гунбу, то легко возникает ошибка двойной тяжести, и изменения не будут проворными". Это второе изменение по линии Ян-У."
"Третье изменение « сыграть на пипа»: В отличие от даосского тайцзи и Чэнь, везде используется сюйбу с передней опорой на пятку, тогда как у первых двух- на носок. Даосы всегда подчеркивали нам это отличие, как признак явного изменения изначальной формы. Исключение здесь составляет лишь «малоамплитудная-быстрая» форма стиля У – видимо, сыновья Ян Лучаня хорошо понимали, что лучше не изменять этот практический принцип. Это третье изменение…
Четвёртое изменение – прямизна посадки. Именно ей славился знаменитый мастер Чэнь Чансин, учитель Ян Лучаня. Об этом есть очень важное изречение у Ван Цзунюэ в «Тайцзицюаньлунь – Учение тайцзицюань»:«Стой как уровень, двигайся подобно колесу». А где вы видели кривой уровень? Об этом же пишет и У Юйсян в – важное разъяснение практики 13 позиций: "Поставь тело прямо и удобно, опираясь на 8 сторон (север, ЮГ, запад, восток и 4 промежуточные стороны света), т.е. не наклоняясь ни в одну из сторон".
Каждый момент пребывай в сердце

Ценов
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 11:45

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Ценов 11 дек 2014, 16:44

Здраствуйте!

Во первом - извините мне за мой русский язык, но он мне не родной. Я из Болгарии.

Я занимаюсь Янши Тайцзицюань уже 7 лет. Попал на эту тему и решил включится в дискуссию.
Я вполне согласен с господина Котляра в его первой пост. Считаю что практикуемой Ян стиль везде по миру не имеет ничего общего с истинного Тайцзицюаня. Так, как и считаю что и Чень стиль тоже не истинной, но теперь речь о Ян стиля. Я убедился что этот стиль не работает в виду в котором он преподается. Ни туйшоу, ни форм воспитывают правильные навыки и в реальным ситуациям они не приложимы. Если движения выполняются по канонам и с расслабленных мышц у них нет сил, а равновесие является хрупким. Я переоткрыл и понял что внутри всех форм стоят только 13-ти позиций. Восемь Цзинь - это всех восемь возможных воздействия сил на теле человека из всех пространственых сторон для его центра тяжести. Если человек соображается с этом и просто опуститься на противником в момент контакта, формы Ян стиля будут производяться сами по себе. В таком случае появляеться реальный фа цзинь и все движения в реальном контакте становяться опасным.
В ту связи, хотел бы сказать что формы Ян стиля очень правильные и связаны одна за другой очень точно, но они преподается очень ошибочно и зато никто не мог их приложить. Для меня Ян стиль это реальный боевой стиль более применим к бою чем Чень стиль. Он очень простой (самой простой) и зато очень эффективен.

Я не мог и не хотел бы обвинять то или другой мастер за искажение сущность и смысла формы Яна, но я знаю что все, что практикуется в мире как Ян стиль, очень далеко от правильной сущности.

P.S. Господин Котляр, я читал ваша книга "Шокирующий Тайцзицюань" и хотел бы благодарит Вам за нее, так как она дала мне другая точка зрения на внутренняя энергия Ци. Спасибо!

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 06 авг 2015, 17:14

Как оказалось, сохранилась таки кинопленка с Ян Чэнфу, выполняющим таолу тайцзицюань.

phpBB [media]


Лично мне было очень интересно увидеть внука Ян Лучаня в движении. Мое мнение, современный Ян кардинально отличается от того, что мы видим на этой записи.
У Яна Чэнфу несколько раз проскакивают формы с вытягиванием вверх (см. здесь 11 форму 提手上, "поднять руку вверх"), которых практически нет в современном Ян, но которые остались в стиле У (吳) линии У Цзяньцюань (吳鑒泉).
Далее, много форм с кулаками, гораздо больше чем в любой современной версии стиля Ян.
Также интересными мне показались формы с захватами пальцами, по типу "тигриных" захватов, это дает повод переосмыслить многие яновские формы. В этой записи это особенно хорошо видно в 31-й форме 倒攆猴 (отступая, отгонять обезьяну).
И наконец, явно видно ведение от рук (sic!), которое в современном Ян уже практически не встречается.
------------------
update: это не Ян Чэнфу, см. ниже.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Роман Митюрич
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 08:06
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Роман Митюрич 07 авг 2015, 16:58

А как посмотреть это видео?

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 07 авг 2015, 20:42

Роман Митюрич писал(а):А как посмотреть это видео?

Тот, кто запостил это видео, вдруг решил ограничить к нему доступ. Но не тут то было :D , я его еще вчера сохранил, а теперь и залил на наш канал. Снова можно смотреть :) .
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 08 авг 2015, 01:19

Это старший сын Яна Чэнфу - Ян Шоучжун (楊守中) (1910-1985).
Как мы видим, его манера исполнения претерпела кардинальные изменения по сравнению с манерой его отца.
Появились жуткие наклоны корпуса, во многих формах кулаки превратились в ладони и навсегда исчезло ведение от рук.

phpBB [media]
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 08 авг 2015, 01:42

Сравнение форм стиля Ян. Ян Чэнфу (он справа) и его знаменитый ученик Чэнь Вэймин (陈微明) (1881–1958).

phpBB [media]
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 12 авг 2015, 18:58

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Как оказалось, сохранилась таки кинопленка с Ян Чэнфу, выполняющим таолу тайцзицюань.

phpBB [media]

Появилась информация, что на записи не Ян Чэнфу. Скорее всего на этом ролике Лю Пэйчжун (http://www.baike.com/wiki/%E5%88%98%E5%9F%B9%E4%B8%AD).
О Лю Пэйчжуне известно, что он занимался тайцзицюань и цигун и основал на Тайване религиозную секту Куньлунь сяньцзун (Учение Святых с горы Куньлунь).
Так что приходится с сожалением признать, что мы так и не знаем, какая манера тайцзицюань была в третьем поколении семьи Ян.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 13 авг 2015, 00:34

Я думаю, что мне нужно объяснить причину моего интереса к истории тайцзицюань семьи Ян.
Должен признаться, что хотя я и не апологет так называемых "традиций", но все же мне интересно разобраться с генезисом тайцзицюань. И не только в боевом его применении, но и в остальных его составляющих. История искусства, так сказать.
Согласитесь, что отпали бы многие недоразумения, в том числе и по правильному боевому применению, если бы сохранились записи создателей ТЦЦ. Для понимания искусства было бы полезно знать, каковы были технический арсенал и методика обучения ТЦЦ хотя бы 100 лет назад. И как все это менялось в течение нескольких последних поколений мастеров, о практике которых остались документальные свидетельства. Каждое фото или кинохроника того периода могут стать как бы реперными точками для моделирования всей истории тайцзицюань. Проследив тренды в трансформации ТЦЦ за последнее столетие, можно реконструировать и более ранние его периоды, вплоть до появления. А значит и получить реальную точку зрения на текущее состояние нашей практики.
Да, так почему именно Ян? Во-первых, Янши ТЦЦ раньше всех появились в столице, в Пекине. Во-вторых, на Запад (в США) тоже сначала просочились учителя стиля Ян. О них просто осталось больше документальных материалов. Хотя возможно и Чэнь также перспективен в плане исторических изысканий.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Виталий Рубин
Бывалый
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 06:53
Откуда: Наария

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Виталий Рубин 13 авг 2015, 10:44

А разве семейные стили ТЦЦ и даосские (уданские) стили зарождались и развивались из одного источника? Есть ли на сей счет какие-нибудь сведения?
Каждый момент пребывай в сердце

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 13 авг 2015, 13:13

Виталий Рубин писал(а):А разве семейные стили ТЦЦ и даосские (уданские) стили зарождались и развивались из одного источника? Есть ли на сей счет какие-нибудь сведения?

Я сомневаюсь, что был ОДИН источник. Скорее всего комплекс принципов (идей) тайцзицюань постепенно выкристаллизовался (обособился) из разнородного конгломерата методов внешних стилей ушу. И далее эти принципы развивались параллельно в различных местах, взаимно влияя друг на друга, со временем становясь более точными и тонкими. Вот что пишет Ци Цзигуан о заимствованиях техник из других школ: "Отовсюду выписывай, широко осваивай, много рассчитывай – и победишь", "объединить гимнастики разных школ и тренировать их…" (Ци Цзигуан: "Новая книга – запись эффектов", свиток 14).
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 05 ноя 2015, 17:52

Очень интересными мне представляются версии стиля Ян тайцзицюань, которые "уехали" на Тайвань и там развивались практически независимо от континентального ТЦЦ.
Вот яркий представитель тайваньского Янши тайцзицюань - Ван Цзыхэ (王子和)

phpBB [media]


Обратите внимание на форму на 0:21, точнее на ее название - "Руки-облака пэн" (雲手掤); она практически сходна с формой из ТЦВГ, имеющей такое же название.
На 1:46 форма "Обмахнуть колено, крученый шаг" (搂膝拗步) соответствует нашей "Смахнуть с колена, встречный толчок" (撣膝逆推) из второго тао.
На 2:42 очень специфическое, не характерное для "мейнстримовых" версий Ян ТЦЦ, исполнение усилия ань (按勁), с осаживанием запястий и опусканием локтей. Внутренняя работа при таком исполнении полностью совпадает с нашей.
На 3:36 форма совпадает с нашей "Толкнуть дверь" (拱開門) из первого тао.
На 4:38 форма "Руки-облака" (雲手), обратите внимание на разворачивание ладоней в нижней части траектории. Эта характерная особенность также редко встречается в других стилях, но у нас разворот выполняется сходным образом.
Ну и конечно хорошо видно ведение от рук, наполненная поясница и распирающие колени.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Абдурахманов Абу Язид
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 17:02
Откуда: Махачкала

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Абдурахманов Абу Язид 05 ноя 2015, 23:04

Наилучшее в делах середина (Пророк Муhаммад)

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 06 ноя 2015, 00:11

Абдурахманов Абу Язид писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=QXbklgg5KRY
Это стиль Ян?

Да, определенно.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Абдурахманов Абу Язид
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 17:02
Откуда: Махачкала

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Абдурахманов Абу Язид 06 ноя 2015, 12:46

При просмотре последнего видео Вы наверное обратили внимание , что вовремя исполнения тао Юсуфом (человек на видео) звучит азан (призыв на молитву у мусульман), конечно можно было подумать ,что видео снято в Синьцзяно-Уйгурском автономном округе на севере Китая, однако это не так. Видео снималось в Сирии в 2010 году по приглашению одного дагестанца иммигрировавшего в Сирию за 10 лет до этого, Юсуф прожил там 3 месяца и проводил занятия в гуппе, это то, что касается темы мусульманского ушу.
А, что касается данной темы могу рассказать следующее: летом 2013 года этот дагестанец, который приглашал Юсуфа, заходил ко мне в зал познакомиться, на тот момент он уже уехал из Сирии по всем понятным причинам. Он мало чего запомнил из занятий за исключением следующего: первое он показал мне две формы из дин кан фа , первое это было давление в плечо разноименной руки, похожее на нашу форму двойного усилия ань-ле за исключением ле второй рукой, второй формой было обоюдной давление в центр груди одноименными руками. В момент демонстрации он завалился и я соответственно его откорректировал, от чего он пришел в восторг и сказал: да, да это так и делается.
Второе, он рассказывал о работе по стволу дерева (тянь чжуан), говорил, что есть деревья на которых можно отрабатывать и есть на которых нельзя, что в подробностях совпало с объяснениями Сергея Гончаренко, за исключением того, что те деревья на которых нельзя, в свою очередь делятся на мужские и женские и на каких то из них допускается работа. Я ему показал ролик с Алексеем Колыбельским и он сказал, что видит много знакомых упражнений.
Надеюсь эта информация Вам поможет понимании истории тайцзи.
Наилучшее в делах середина (Пророк Муhаммад)

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 06 ноя 2015, 20:40

Абдурахманов Абу Язид писал(а):Надеюсь эта информация Вам поможет понимании истории тайцзи.

Спасибо за интересный рассказ.
Что же касается истории, то без информации где и у кого Юсуф обучался, нам это ничего не дает.
Я знаю, что парные упоры и работа на дереве были во всех направлениях тайцзи еще в 19 веке, но почему эти практики почти исчезли сейчас, не ясно.
В таком случае было бы особенно интересно узнать о стиле Ян, сохранившем эти старые гуны.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 21 ноя 2015, 00:45

Гонконговская линия стиля Ян - стиль Ен (Yeung). На самом деле так по-кантонски произносится Ян :)
На видео - мастер Ши из Гонконга выполняет "быстрый кулак" (快拳).

phpBB [media]
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 06 май 2016, 14:18

Все-таки по семейной линии Ян до сих пор передается высокое искусство, значительно превосходящее массовую версию стиля Ян.
На этом видео (запись 1988 года) Ян Чжэньдо (杨振铎), сын Ян Чэнфу и правнук Ян Лучаня, демонстрирует мастерство туйшоу. Ему ассистирует его внук Ян Цзюнь (杨军).
Моменты фацзинь очень четкие, даже удивительно как Ян Чжэньдо успевает подхватить за руку отлетающего от него внука :)
Также обратите внимание на структурно выверенную позицию ног с закрытой передней стопой (аналогично нашей позиции саньбу) и вздымающимся носком на откате.

phpBB [media]


А в этом видео обратите внимание на то, как Ян Цзюнь явно ведет от рук, причем делает это даже несколько утрированно. При таком медленном исполнении это видно особенно отчетливо.

phpBB [media]
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron