О тайцзицюань стиля Ян

Здесь обсуждаются различные теоретические вопросы тайцзицюань, подкрепленные адекватной аргументацией или снабженные ссылками на первоисточники. Любая огульная критика или переход на личности будут строго пресекаться и наказываться.
Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 22 авг 2011, 00:40

Сейчас все чаще и чаще можно услышать упреки (ИМХО почти всегда справедливые) в отношении того, что тайцзицюань – это выродившееся боевое искусство. Чтобы понять, откуда «растут ноги» у этих упреков, я начал собирать инфу о стиле Ян, как о наиболее представительном и распространенном стиле тайцзицюань по всему миру. Это не случайно, так как современный стиль Ян начал преподаваться в Америке с 1964 года Чжэн Маньцином (鄭曼青, 1901-1975), раньше других стилей, в то время, когда практически никто еще на Западе и не слышал о тайцзицюань.

Учителем Чжэн Маньцина был Ян Чэнфу (楊澄甫, 1883 – 1936),который изучал тайцзицюань с двадцати лет, но по настоящему понял важность практики лишь после смерти отца. С возрастом Ян Чэнфу сильно растолстел (не потому ли и умер он так рано, всего в 53 года – вот вам и оздоровительный эффект стиля Ян!), поэтому неудивительно, что его стиль тайцзицюань менялся за его жизнь не менее трех раз.
Фигура Ян Чэнфу сейчас представляется весьма неоднозначной, и наряду с превознесением его в качестве великого мастера встречается и весьма жесткая его критика. Так как важность правильной оценки Ян Чэнфу для всего понимания наследия стиля Ян представляется неоспоримой, то я приведу две пространные цитаты, включающие аргументированную критику.

В предисловии «От переводчика» к книге «Чжэнь-гун. Внутренние энергии в тайцзи-цюане» Стюарт Алва Олсон пишет о Яне Чэнфу следующее (Издательство «София», Киев, 1996 г. В цитате сохранено написание китайских имен согласно русскому переводу данной книги, поэтому следует читать Ян Чэнфу вместо Ян Чжен-фу, Чэнь Гун вместо Чжэнь Гун и т.д.):
«После смерти Шао-хоу в 1929 году ученики и последователи бывшей семьи Ян оказались перед необходимостью перейти в ученичество к Чжен-фу Яну, младшему брату Шао-хоу. Однако многие из них, оскорбившись таким приказанием, фактически ослушались его. В результате практически все они оказались вычеркнуты из генеалогии семьи Ян; именно по этой причине имена великих мастеров, таких, как Чжэнь Сю-фэн, Чжан Цзин-лин, Цзи Цзин-чжи, Сюн Ян-хэ, Ли Шоу-чжэнь и другие, остались практически неизвестными. Между тем, многие из них овладели искусством тайцзи-цюань гораздо лучше, чем Ян Чжен-фу.
По рассказам, Чжен-фу не учился со своим отцом; заниматься тайцзи-цюань его заставили старший брат, ученики отца и дядя, да и то после смерти родителя. Ян Чжен-фу допустил грубейшую ошибку, когда из чистого тщеславия передал семейные тексты Чжэнь Ян-линю, надеясь на их скорое опубликование (можно представить, как он при этом выглядел в глазах семьи!).
В работах учеников, пришедших в семью Ян после Чжен-фу, нет никаких упоминаний о древних манускриптах. Однако последователи Ян до Чжен-фу (которые, кстати, создали действительно значимые труды по тайцзи-цюань) постоянно объясняют в своих текстах положения, которые они могли найти только в книге Чжена. Мое убеждение таково, что до инцидента с книгой Чжена древние книги изустно передавались от одного ученика к другому; в последствии же эта традиция прекратила свое существование. Остается и последний вопрос: где же теперь эти старые китайские манускрипты?»

А вот оценка Дэна Дочерти, высказанная им в интервью А. Д. Дэвис (также включающая его мнение о передаче стиля У):
«Ян Чэнфу умер в начале пятидесятых (явно ошибка переводчика, должно быть: прожив 50 с небольшим лет - ВВК). Глядя на его изображения, мы видим, что он был очень тучным человеком. Я полагаю, что это привело к тому, что он изменил тайцзицюань, чтобы компенсировать недостаток подвижности, я полагаю, что это изменение сделало тайцзицюань семьи Ян несовершенным в обучении уклонения и работе ног. Это было сделано для огромного человека подобно Ян Чэнфу, чтобы встречать противников прямо, без обхождения, но рано или поздно этот метод должен был потерпеть неудачу.
К сожалению стиль семьи У также изменился, и не в лучшую сторону. Как видно из предыдущей истории, У Цзянцюаню было за шестьдесят, а он был очень сильным бойцом. Однако его сын У Гунъи, не мог похвастать высоким уровнем мастерства. Несколько лет назад семейство У неблагоразумно издало книгу тайцзицюань семьи У, которая содержала фотографии У Цзянцюаня и его сына. Очевидно, что глубокие и отточенные позиции отца, говорят о превосходной технике. Положения, демонстрируемые У Гунъи высоки и неестественны, он словно напоминает больного».

Я думаю, эти цитаты многое объясняют. Конечно трудно судить о внутреннем мастерстве человека, основываясь только на фото и воспоминаниях знавших его людей. Но все же исчезновение базовой работы в ТЦЦ стиля Ян, мне кажется, легко объясняется изменениями стиля, проделанными Яном Чэнфу, толстым и явно больным человеком. И прямолинейность в движениях этого стиля (выдаваемая за некую внутреннюю "фишку" стиля) также объясняется тем же. А еще можно вспомнить об отсутствии циньна, нормального туйшоу и подозрительного столба (если вообще столб практикуется в этом стиле).
Вот и делают МИЛЛИОНЫ людей по всему миру только формальные комплексы (тао), называя это практикой ТЦЦ, и не понимают, что тайцзицюань - это нечто гораздо большее.

В 1949 году, после образования КНР, начался процесс по преобразованию традиционных воинских искусств в новые виды спорта и средства оздоровления. В августе 1956 года Госкомспорт КНР издает брошюру, называющуюся «Упрощенный тайцзицюань», и содержащую описание комплекса из 24 форм (да-да, речь о ней, о знаменитой 24 форме, которую многие считают основной в тайцзицюань :mrgreen: ). К 1957 году появляется комплекс из 88 форм, а в 1979 году создается еще один упрощенный комплекс в 48 форм. Эти события можно считать началом упадка традиционного тайцзицюань , и теперь только от нас зависит, сохранится ли традиционная практика, или она канет вглубь веков.

Посмотрите внимательно на фотографии Ян Чэнфу на этой странице - что-то не то с его позой, явно виден наклон корпуса, перенапряженное переднее колено (проекция колена уходит дальше носка), руки "выпадают" из структуры (в одиночном хлысте).
Вложения
yang.jpg
yang.jpg (19.78 КБ) Просмотров: 19162
yang,chen,fu,009.jpg
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Абдурахманов Абу Язид
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 17:02
Откуда: Махачкала

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Абдурахманов Абу Язид 22 авг 2011, 06:33

С Вами сложно не согласиться, если еще учитывать тот факт что Ян Лучан рзделил свое тайцзи на внутреннии (вся система) и внешние (упрошенный вариант) покои. И лиши не многие под его руководством изучали целестную систему, и часть которых после смерти Яна былы обманута его сыном который утверждал что ненужно практиковать все десять комплексов ститиля а лишь если я неошибаюсь 108-ю и чтото еще. По причине желания сохранить тайны в семье. А часть оьратилась к комуто из Ченей проживаших на тот момент в Пекине с целью принять их в ученики, каков итог их просьбы я незнаю.
Но удивительно то,что Сунь лутан изучая упрашенку достиг вершины мастерства (если конечно о нем неврут), может изучение Багуа и СинИ восполнило пробелы.
P.S. Чтото вычитал у Березнюка, а чтото в инете, удивление Суньлутану навеянно размышлениями.
Наилучшее в делах середина (Пророк Муhаммад)

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 22 авг 2011, 17:37

Абдурахманов Абу Язид писал(а):Но удивительно то,что Сунь лутан изучая упрашенку достиг вершины мастерства (если конечно о нем неврут), может изучение Багуа и СинИ восполнило пробелы.

Я думаю, что дело не в том, что изучал Сунь Лутан, а в личности и гениальности самого Сунь Лутана. Стиль Сунь тайцзицюань только на нем и держался, сейчас нет мастеров, равных, а тем более превзошедших отца-основателя стиля. Посмотрите на его дочь, которой он официально передал стиль, тетенька как тетенька, подслеповатенькая, горбатенькая и деревяненькая, ну что ж... Китайцы ценят ее уже за то, кем был ее папа, такова традиция.
СУНЬ ЦЗЯНЬ ЮНЬ
по материалам китайской периодической печати
перевод А. Кылосова
Сунь Цзянь Юнь (1914-2003), президент Пекинского Общества по изучению стиля Сун Тайцзицюань, вице-президент Пекинской Ассоциации ушу, одна из самых известных специалистов по ушу в Китае. Составители списка "100 самых выдающихся мастеров ушу" включили ее в первую десятку. Мастер Сунь - дочь знаменитого мастера ушу Сунь Лутана. Она изучала ушу с детства, а в 17 лет уже помогала отцу проводить занятия с учениками. Сунь Цзянь Юнь обладает исключительным мастерством, в совершенстве владеет стилями тайцзицюань, синъицюань, багуачжан, техникой работы с мечом.
Сунь Цзянь Юнь была долгожданной и единственной дочерью после троих сыновей (когда она родилась, матери был 41 год), и в доме всегда находилось, кому позаботится о ней. Умная и сообразительная девочка была любимицей семьи, ей все удавалось, ею всегда восхищались. Она часто говорила: "Тётя Ма, дай мне кофту" или "тётя Ма, налей мне чай", однако в тяжёлые времена никогда не позволяла себе лишнего, всегда довольствовалась тем, что есть.
Отец целыми днями обучал учеников Тайцзи, а его дочь тайком наблюдала за ними и училась сама. Так продолжалось до тех пор, пока отец случайно не вошел в комнату как раз в тот момент, когда Сунь Цзянь Юнь тренировалась одна. "Кто же научил тебя?" - "Я сама". Отец очень обрадовался: "Ну-ка иди сюда, я тебя поправлю". С тех пор Сунь Лутан сам начал обучать дочь. "Мой отец умер в 71 год, - рассказывает Сунь Цзянь Юнь. - То мастерство, которым обладаю я, не идёт не в какое сравнение с тем, которым обладал мой отец. Но я получила от него огромное наследство, которое нельзя купить за деньги - добродетель".

phpBB [media]
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Александр Юрченко
ADMIN
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 15:53
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Александр Юрченко 22 авг 2011, 18:27

Тот кто ищет, всегда найдет. Если человек действительно стремится к самосовершенствованию, он найдет даже в куче заблуждений нить истины, которая выведет его в нужном направлении.Главное не включать бездумного, слепо верящего фаната. Я например до ВГ занимался в двух школах ТЦ, но только в ВГ мне отвечают на все возникающие у меня вопросы. Более того, ответы инструкторов ВГ подтверждаются на практике, а это указывает на подлинность. Пользуйтесь здравомыслием и все будет ок. Здравомыслие в моем понимание это когда три составляющих приводит к одному ответу: 1 - информация из первоисточников (опыт предков в письменной форме), мнение компетентного человека и личный опыт. Если один из факторов выпадает из системы, значит кто-то врет - источник, компетентный человек или сам себе.

Считаю что БИ и просто учения деградируют, потому-что худших всегда большинство, но периодически появляются лучшие, которые делают три шага вперед, после чего худшие делают два назад. Как в техническом анализе на рынке форекс, на большой подымающейся верх диаграмме, при более детальном рассмотрении обнаруживаются небольшие спады (коррекция). Так же и наоборот, при спадах на больших графиках, есть подъемы в меньших масштабах. Так соблюдается равновесие. Может энтропия в больших масштабах тоже всего лишь отрицательная коррекция на пути к развитию.

Эх, загнул. В общем считаю нет ничего страшного в том, что появляются псевдоучения. Кому надо, тот найдет ответы.

Аватара пользователя
mao
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 12:45
Откуда: Киев, Красный Луч

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение mao 01 ноя 2011, 15:26

Добрый день коллеги!
Хотя во многом я с вами согласен, но:
Я практикую Ян ТайЦзи Цюань, у нас есть базовая работа (ОЧЕНЬ МНОГО :))
По поводу толстых людей не соглашусь, посмотрите видео которое я скомпилировал:
http://www.youtube.com/watch?v=XAyliHgkxWc
Это Дмитрий Анатольевич живёт в Кривом Рогу - ТайЦзи-шник с борцовской базой.

Не думаю, что многообразие форм как-то повлияет на технику. Если в форме одно и тоже движение повторяется три раза это на значит, что оно будет работать лучше чем если один. Занимаясь шесть лет ТайЦзи (т.е. сами понимаете что я только в начале пути) я прихожу к тому, что из элементов форм достаточно РАЗОБРАТЬ: "возбуждение ци", "гриву", "почистить оттолкнуть" для того чтобы проработать все законы. Другой вопрос заключается в том, что в начале своего пути ты этого не понимаешь.
Говорят в Ян ТайЦзи нет наматывания шелковой нити - бессовестно врут :) Я вообще только условно разделяю Ян, Чень, У и пр. ТайЦзи. ТайЦзи Цюань один - выражения разные. Если вы серьёзно занимаетесь то вы также прекрасно знаете о влиянии БаГуа и СинИ на занятия ТайЦзи Цюань.
По поводу деградации не поспоришь, но это на совести тех кто превратил искусство в коммерцию, а также вопрос времени когда твоё выживание не зависит от твоих боевых навыков.

А также из Главного: необходимо критически оценивать любые моменты даже если это от мастера.
Всё пройдет, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 01 ноя 2011, 18:49

mao писал(а):Занимаясь шесть лет ТайЦзи (т.е. сами понимаете что я только в начале пути) я прихожу к тому, что из элементов форм достаточно РАЗОБРАТЬ: "возбуждение ци", "гриву", "почистить оттолкнуть" для того чтобы проработать все законы. Другой вопрос заключается в том, что в начале своего пути ты этого не понимаешь.

Выступают как-то на концерте два флейтиста - мастер и его ученик. Ученик играет сложнейшие мелодии, зал аплодирует. Затем выходит мастер и берет только одну ноту и долго ее тянет. Зал взрывается от восторга, рукоплещет стоя. Ничего не понимающий журналист подходит к мастеру после концерта, чтобы взять интервью, и спрашивает: "Я ничего не понимаю. Ваш ученик играл виртуозно, а Вам только за одну ноту такие овации, почему?". Мастер отвечает: "Мой ученик еще ищет свой звук, я же уже нашел".
Понимаете, о чем я? Если форм будет мало, не получится проработать все основные усилия и их связи, практика будет однобокой. Если бы Вы были правы, то мастера разных направлений ТЦЦ не создавали бы все новые и новые таолу. Хотя конечно в конце Пути и можно просто "поднимать и опускать руки" :) .

mao писал(а):Говорят в Ян ТайЦзи нет наматывания шелковой нити - бессовестно врут :)

Это досужие домыслы или можете привести источник этого утверждения? Годится любая книга или трактат, выпущенные до 1980-х.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
mao
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 12:45
Откуда: Киев, Красный Луч

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение mao 02 ноя 2011, 11:06

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Выступают как-то на концерте два флейтиста - мастер и его ученик. Ученик играет сложнейшие мелодии, зал аплодирует. Затем выходит мастер и берет только одну ноту и долго ее тянет. Зал взрывается от восторга, рукоплещет стоя. Ничего не понимающий журналист подходит к мастеру после концерта, чтобы взять интервью, и спрашивает: "Я ничего не понимаю. Ваш ученик играл виртуозно, а Вам только за одну ноту такие овации, почему?". Мастер отвечает: "Мой ученик еще ищет свой звук, я же уже нашел".
Понимаете, о чем я? Если форм будет мало, не получится проработать все основные усилия и их связи, практика будет однобокой. Если бы Вы были правы, то мастера разных направлений ТЦЦ не создавали бы все новые и новые таолу. Хотя конечно в конце Пути и можно просто "поднимать и опускать руки" :) .

По первому моменту полностью с вами согласен без многообразия не получиться "найти свой звук".

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Это досужие домыслы или можете привести источник этого утверждения? Годится любая книга или трактат, выпущенные до 1980-х.

Досужные домыслы на самом деле, т.к. у нас на тренировках наматывание не упоминается хотя присутствует, а из общения с другими Янистами о нити я ни разу не слышал.
Всё пройдет, пройдёт и это.

Marielen
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 15:02

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Marielen 12 янв 2012, 23:53

Вопрос не много не по теме, но речь зашла о мастерах, и у меня возник вопрос из любопытства! Кто по вашему мнению (из китайских мастеров) достойный мастер тайцзицюань?

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 13 янв 2012, 19:36

Marielen писал(а):Кто по вашему мнению (из китайских мастеров) достойный мастер тайцзицюань?

Для ответа на этот вопрос нужно как минимум знать ВСЕХ китайских мастеров :mrgreen: . Мы же знаем в основном тех, кто активно себя пиарит. И я подозреваю, что большинство серьезных мастеров не известны широкой публике. Лет 15 назад я прочитал в журнале "Black belt" интервью с Боло Янгом (Bolo Yeung), там было примерно так (статья была на английском, так что в вольном переводе):

Вопрос: "Кто на Ваш взгляд самый сильный боец в мире?"
Ответ Боло Янга: "Я мог бы дать Вам парочку имен, но они Вам ничего не скажут, так как это мои соседи по двору и партнеры по туйшоу".


К тому же, давайте не забывать, что тайцзицюань - это воинское ИСКУССТВО. Это в спорте можно определить достаточно объективно, кто "быстрее, выше, сильнее", а в искусстве - нет. Кто самый достойный художник, поэт, музыкант??
Я думаю, что любая попытка ответить на этот вопрос покажет не более чем личные предпочтения отвечающего.

PS: на всякий случай добавлю, для меня лично самый достойный - мой учитель :D .
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Marielen
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 15:02

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Marielen 14 янв 2012, 15:54

Спасибо! Это действительно достойный ответ! :)

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Никифоров 03 апр 2012, 11:56

Владимир Васильевич Котляр писал(а):К тому же, давайте не забывать, что тайцзицюань - это воинское ИСКУССТВО.

Означает ли это, что только ради приобретения здоровья, вхождения в состояние гармонии, заботе о своих близких (меньше беспокоить их своими болячками) не стоит или даже не следует заниматься ТЦ? А обратить внимание на другие оздоровительные системы?
При этом вопросе я не отрицаю того, что если выбран путь ТЦ по вышеперечисленным причинам,, то осознание и выполнение прикладных аспектов системы необходимо, т.к. осознанность того, что делаешь, придёт только в этом случае.
Чуть поясню свой вопрос. Мне кажется, что на определённом этапе жизни идея победы над злодеем уходит на второй план. И даже порой приходит спокойное отношение, принятие ситуации, что кто-то вполне может с тобой совладать. Важнее осознанно принять происходящее, а восе не "победить". Мне даже кажется, что такое принятие вполне укладывается в принципы ТЦ. Думаю, что многие, не сильно молодые :D люди уже практически не думают о воинском мастерстве, даже если и посещают чисто боевые занятия и спарингуют на них. :D
Каково мнение об этих рассуждениях?
А если объяснённое отношение к практике ТЦ нормально, то всё равно не желательно, бесполезно или даже вредно практиковать по стилю Ян?
Пардон, если немного сумбурно вышло. От новых практик в голове некоторый беспорядок пока. :cry:

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Никифоров 03 апр 2012, 12:11

Владимир Васильевич Котляр писал(а): Посмотрите на его дочь, которой он официально передал стиль, тетенька как тетенька, подслеповатенькая, горбатенькая и деревяненькая, ну что ж... Китайцы ценят ее уже за то, кем был ее папа, такова традиция.

Не совсем понял, точнее совсем не понял, отношение Владимира Васильевича к тому, что я увидел в ролике.
Лично мне приятнее видеть бабуль за подобным занятием, чем обсуждающих соседей, политиков и сериалы и жалующихся на недомогания и глотающих горстями таблетки.

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 03 апр 2012, 15:40

Сергей Никифоров писал(а):
Владимир Васильевич Котляр писал(а):К тому же, давайте не забывать, что тайцзицюань - это воинское ИСКУССТВО.

Означает ли это, что только ради приобретения здоровья, вхождения в состояние гармонии, заботе о своих близких (меньше беспокоить их своими болячками) не стоит или даже не следует заниматься ТЦ? А обратить внимание на другие оздоровительные системы?
При этом вопросе я не отрицаю того, что если выбран путь ТЦ по вышеперечисленным причинам,, то осознание и выполнение прикладных аспектов системы необходимо, т.к. осознанность того, что делаешь, придёт только в этом случае.
Чуть поясню свой вопрос. Мне кажется, что на определённом этапе жизни идея победы над злодеем уходит на второй план. И даже порой приходит спокойное отношение, принятие ситуации, что кто-то вполне может с тобой совладать. Важнее осознанно принять происходящее, а восе не "победить". Мне даже кажется, что такое принятие вполне укладывается в принципы ТЦ. Думаю, что многие, не сильно молодые :D люди уже практически не думают о воинском мастерстве, даже если и посещают чисто боевые занятия и спарингуют на них. :D
Каково мнение об этих рассуждениях?

Вы все перевернули с ног на голову. Я не зря выделил слово ИСКУССТВО! В моем сообщении, из которого Вы взяли цитату, все внимание сосредоточено на слове "ИСКУССТВО", а не "воинское". Никакого противопоставления между воинской и оздоровительной практикой я не делал :twisted: .
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 03 апр 2012, 15:47

Сергей Никифоров писал(а):Не совсем понял, точнее совсем не понял, отношение Владимира Васильевича к тому, что я увидел в ролике.
Лично мне приятнее видеть бабуль за подобным занятием, чем обсуждающих соседей, политиков и сериалы и жалующихся на недомогания и глотающих горстями таблетки.

Мне тоже приятно смотреть на "бабуль", занимающихся ТЦЦ. Например, моя мама, которой 75 лет, выполняет некоторые из практик тайцзицюань и цигун. Но это не делает ее патриархом стиля, в то время как бабушка Сунь Цзяньюнь считалась "великим мастером" только из-за своего легендарного папы. Именно на этот факт (признание мастерства не за заслуги, а за принадлежность к прославленной фамилии) я и обратил внимание.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Никифоров 03 апр 2012, 20:28

А "окультуренная" 24 форма стиля Ян, если её стремиться выполнять с соблюдениями всех принципов ТЦ - это совсем бесполезная трата времени или всё же может иметь место?

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Никифоров 03 апр 2012, 21:59

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Вы все перевернули с ног на голову. Я не зря выделил слово ИСКУССТВО! В моем сообщении, из которого Вы взяли цитату, все внимание сосредоточено на слове "ИСКУССТВО", а не "воинское". Никакого противопоставления между воинской и оздоровительной практикой я не делал :twisted: .

Перевернул без злого умысла. ;)
Просто в термин "боевое или воинское искусство" разные Учителя вкладывают разный смысл. Я слышал трактовку, что это умение побеждать в реальном бою или поединке, а не в спортзале. В бою, где нет правил, зрителей , видеокамер и тотализаторов. Потому то и хочется не столько термины выучивать, сколько понимать их смысловое наполнение в каждом случае.

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 04 апр 2012, 14:06

Сергей Никифоров писал(а):А "окультуренная" 24 форма стиля Ян, если её стремиться выполнять с соблюдениями всех принципов ТЦ - это совсем бесполезная трата времени или всё же может иметь место?

Если 24-ку "выполнять с соблюдениями всех принципов ТЦ", то она изменится до неузнаваемости :) .
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Роман Митюрич
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 08:06
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Роман Митюрич 05 апр 2012, 08:04

Сергей Никифоров писал(а):Просто в термин "боевое или воинское искусство" разные Учителя вкладывают разный смысл. Я слышал трактовку, что это умение побеждать в реальном бою или поединке, а не в спортзале. В бою, где нет правил, зрителей , видеокамер и тотализаторов. Потому то и хочется не столько термины выучивать, сколько понимать их смысловое наполнение в каждом случае.

По поводу реального боя, без видеокамер и т.п. :D
Боевое искусство ТЦ опирается на овладевание базовыми принципами работы с физическим телом, через управление энергией Ци и проникновение в дух Шэнь. Если этот уровень достигнут не имеет значения где происходит бой, на улице или под видеокамерами. Просто в зале цель "скрещивания рук" - взаимная тренировка, на улице в реальности нанесения поражения противнику, и все. Очень часто за рассуждениями о том что дескать в зале одно, а вот в реальности я гораздо круче, или то что мастерство может проявиться только в реальном столкновении скрывается банальная неуверенность в себе или недостаточная подготовка :(

Аватара пользователя
Александр Юрченко
ADMIN
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 15:53
Откуда: Харьков

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Александр Юрченко 09 апр 2012, 19:32

Обычно так говорят люди, которые сами ничем не занимаются и чтобы оправдать свою слабость высказываются мол это не эффективно, в реале не сработает и т.п. Но если включить мозг, то очевидным становится то, что человек, который каждое утро просто отжимается от пола 100, будет иметь преимущество перед бухенвальдо из соседнего подъезда, человечек, которые провел десятки боев на ринге, преимущество перед средне статическим человеком и т.д. Другое дело, что случай может повернуть все в пользу того же бухенвалдо, но в общей массе, итог можно предусмотреть заранее. Я понимаю так, ТЦ ВГ позволяется наработать адекватные рефлексы на множество воздействий. Для того и работа по стольким траекториям во множестве упражнений. Чем дольше тренируется, чем больше упражнений, тем выше вероятность адекватного ответа на возникшую ситуацию. А на ринге это происходит или в реальности не важно. Другой вопрос психологическая разница в отношении к ситуации. Но опять же, если рефлексы автоматические, а ум спокоен и не дергается, то нет особой разницы.

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: О тайцзицюань стиля Ян

Сообщение Сергей Никифоров 09 апр 2012, 19:48

Роман Митюрич писал(а): Очень часто за рассуждениями о том что дескать в зале одно, а вот в реальности я гораздо круче, или то что мастерство может проявиться только в реальном столкновении скрывается банальная неуверенность в себе или недостаточная подготовка :(

Александр Юрченко писал(а):Обычно так говорят люди, которые сами ничем не занимаются и чтобы оправдать свою слабость высказываются мол это не эффективно, в реале не сработает и т.п...


Э, ребят, вы за меня домысливаете уже. А значит вкладываете частичку себя. :D
И фантазируете про меня. Это льстит. ;)
Я написал всего лишь о разных трактовках одного термина.

След.

Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron