Эти отрывки из книги проясняют некоторые метаморфозы, произошедшие с
Янши ТЦЦ.
Д.А. Артемьев. Традиционный тайцзицюань:
"Посмотрим же на совсем иную группу Ян и У: Мы видим, что изначальное полуфронтальное положение в этих стилях изменено на фронтальное, а усилие Ань направлено не в перёд-вниз-влево, а фронтально вперёд. Очевидно это было связано прежде всего с тем (как справедливо отмечают многие известные исследователи), что одежда придворной маньчжурской знати династии Цин была с длинными рукавами и традиционные техники не были предназначены для столь вычурной одежды. Ян Лучаню пришлось адаптировать стиль под нужды правящей аристократии. Это первое изменение стиля Ян от первоначальной основы по линии даосский тайцзи и Чэнь."
"Теперь следующее изменение стиля Ян. Форма... (в англоязычных книжках «Почистить колено»). Невооруженным глазом видно, что в линии Ян-маньчжурский У изменена сама позиция, они используют вытянутую гунбу с завалом вперёд, задняя стопа развернулась в переднюю сторону (как отмечают исследователи, это также связано с тем, что стопа цеплялась за одежду маньчжурских придворных), тогда как даосский тайцзи и Чэнь предпочитают центрированность и прямизну. Это вызывает в стилях по линии Ян-маньчжурский У прогиб в пояснице и нарушение правильной структуры тайзицюань, закона «полноты-пустоты». В результате вес стал полностью переносится на одну ногу. А это серьёзная ошибка. Вот как об этом пишет в своей книге (стр.312) Хун Цзюньшэн, известный мастер тайцзицюань, ученик Чэнь Факэ:" Чэнь Факэ в туйшоу никогда не использовал гунбу. Особенно при выпуске усилия он использовал разновидность малой мабу. Так как если использовать гунбу, то легко возникает ошибка двойной тяжести, и изменения не будут проворными". Это второе изменение по линии Ян-У."
"Третье изменение « сыграть на пипа»: В отличие от даосского тайцзи и Чэнь, везде используется сюйбу с передней опорой на пятку, тогда как у первых двух- на носок. Даосы всегда подчеркивали нам это отличие, как признак явного изменения изначальной формы. Исключение здесь составляет лишь «малоамплитудная-быстрая» форма стиля У – видимо, сыновья Ян Лучаня хорошо понимали, что лучше не изменять этот практический принцип. Это третье изменение…
Четвёртое изменение – прямизна посадки. Именно ей славился знаменитый мастер Чэнь Чансин, учитель Ян Лучаня. Об этом есть очень важное изречение у Ван Цзунюэ в «Тайцзицюаньлунь – Учение тайцзицюань»:«Стой как уровень, двигайся подобно колесу». А где вы видели кривой уровень? Об этом же пишет и У Юйсян в – важное разъяснение практики 13 позиций: "Поставь тело прямо и удобно, опираясь на 8 сторон (север, ЮГ, запад, восток и 4 промежуточные стороны света), т.е. не наклоняясь ни в одну из сторон".