Виталий Рубин писал(а):В своей книге, разъясняя фразу "Выпускай цзинь как пускаешь стрелу" (发劲如放箭), Вы пишите: " ...необходимо направить волновой импульс в землю и, получив реакцию опоры в виде отраженной волны, - выпустить её без напряжения в противника."
В связи с этим у меня вопрос: что это за волновой импульс и какова его природа? Меня учили, что в землю направляется ци,а с другой стороны требуется собрать ци в животе.Так что же направляется к ступням в землю?
. Не могли бы Вы объяснить связь между дыханием животом и цзинь, поскольку дыхание традиционно связывают с Ци? Или здесь опять-таки речь о луке спины?обратное дыхание животом, т.е. закрытие-открытие цзинь;
Виталий Рубин писал(а):В таком случае ещё пару вопросов, вытекающих из Вашего поста:
1) Значит ли, что производя ударные техники в Тайзи Цюань, мы, по-сути, "бъем землю ступней(ногой)", подхватываем отраженный импульс и переносим его в ударную конечность посредством Ци?
2). Не могли бы Вы объяснить связь между дыханием животом и цзинь, поскольку дыхание традиционно связывают с Ци? Или здесь опять-таки речь о луке спины?обратное дыхание животом, т.е. закрытие-открытие цзинь;
Во первых, цзинь опускается в землю, начиная от рук, и далее проходит сверх вниз по всему телу, включая, разумеется, и ноги. А затем, отразившись от земли, проходит снизу вверх.
Виталий Рубин писал(а):1) Каким образом цзинь опускаеться от рук в землю, если при обратном дыхании я закрываю общее усилие тела и накапливаю её в изогнутом в пяти луках? Разве в каждом из луков не происходит собирание сухожильно-связочного усилия, что бы затем последовательно выпустить его?
2)Как я могу опустить вниз усилие связок и сухожилий? Это же не ци - интеграция всех сил...по вектору и частоте?
Виталий Рубин писал(а):1) если цзинь - вектор импульса силы, то почему различают такое большое кол-во цзинь, включая, например, цзинь слышания (听劲)?
2) если не гепостазировать цзинь то, толкая или бросая противника, мы, по сути, проявляем фа ли(发力)? Одним вектором импульса (цзинь) ведь этого не сделать?
3) если переход от цзинь к ци не дискретен, то говорить о том, что с помощью ци мы проводим цзинь, неверно?
Не думайте, что сменив термин фа-цзинь на фа-ли что-то появится...Но процесс-цзинь вполне себе существует, так же как и отношение-цзинь.
Виталий Рубин писал(а): Тем ни менее мне достаточно трудно представить, что я, толкая или ударяя человека, толкаю или бью его процессом или отношением... Это больше походит все же на силу, хотя и достаточно специфичную ("рафинированную"?). Разве не так?
Наталья Ермакова писал(а):Иероглиф ПЭН – по написанию - это рука крыло. Ну вот и добрались до рук, которые как крылья мифологической птицы Феникс, обнимают мир.
Виталий Рубин писал(а):Отрабатывая упражнения фа-цзин, обратил внимание на усилие срывания (菜劲). Я выполняю его по траектории вниз. Реально чувствую выпуск усилия, при этом сжимаясь, а не распрямляясь, как в остальных случаях. Точнее ноги и позвоночник (3 из пяти луков) натягиваются. Как это можно объяснить с точки зрения теории ?
...Затем следует "связывание" этой точки в движении (лянь - 连) с одновременным "приклеиванием" к точке контакта (нянь - 粘)...
Виталий Рубин писал(а):Владимир, добрый день.
В своей книге "Шок.ТЦЦ", объясняя формулу "прикоснуться, связать, прилипнуть, следовать"(沾连粘随), Вы пишете:...Затем следует "связывание" этой точки в движении (лянь - 连) с одновременным "приклеиванием" к точке контакта (нянь - 粘)...
"Связывание" здесь подразумевает некое ограничение мобильности сустава (области контакта) атакующего? Или вместе с "приклеиванием" оно составляет неразделимую пару и, в принципе, не имеет самостоятельного значения?
Виталий Рубин писал(а):1) усилие цай (採劲) проводиться одной рукой или реализовать его двумя руками также возможно?
2) в усилии цай (採劲) кисть задействована только в финальной части (в отличие от усилия люй (捋劲), например). Т.е. усилие пен (掤劲) проявляется в предплечьи, а не в кисти?
И еще, для корректного срыва никогда не захватывайте противника пальцами до тех пор, пока не захватите его усилие.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):возникает ощущение, что вы захватили его усилие своим даньтянем (т.е. животом). Другими словами, вы контролируете его баланс силой, которая исходит из вашего живота; как бы странно это ни звучало, этот эффект явно проявляется в управлении балансом противника изменениями, исходящими из вашего живота (даньтяня).
Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6