Андрей Алексеев писал(а):Что делать если энергия ци в руках,для чего это всё,зачем,что делать дальше?
Андрей Алексеев писал(а):Что делать если энергия ци в руках,для чего это всё,зачем,что делать дальше?
Роман Митюрич писал(а):Андрей Алексеев писал(а):Что делать если энергия ци в руках,для чего это всё,зачем,что делать дальше?
Все зависит от того как она туда попала .
Андрей Алексеев писал(а):Если много ци набралось что с ним делать нужно и для чего оно вообще,ну набирается много,а что дальше с этим делать надо,ждать пока уйдет?Для чего оно?
Андрей Алексеев писал(а):образовалось в руках много ци,а что с ней делать можно я не знаю.
Андрей Алексеев писал(а):Руки стали как магниты.
Андрей Алексеев писал(а):Ощущаются просто как магнит.Или это не ци?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Андрей Алексеев писал(а):Ощущаются просто как магнит.Или это не ци?
Можно ответить просто - если "ощущаются как магнит" означает "притягиваются друг к другу", то это конечно ци, причем инь-ци, собирающая, накапливающая энергия.
Но есть и более глубокий пласт понимания у заданных вопросов. Любое ли необычное ощущение в теле есть признак движения ци? Да, это так. Но также справедливо сказать, что вообще любое ощущение в теле есть признак ци. И ничего мистического в этом нет. Просто ци - это энергия жизни и она проявляется в теле в виде ощущений. Правильный вопрос в этом случае: благотворная ли это ци или нет? Ведь кроме здоровой, правильной ци (чжэнци 正氣) есть еще и патогенная ци (сеци 邪氣). На этот вопрос можно предварительно ответить, если обратить внимание на распределение ощущений ци в теле - если есть значительный дисбаланс, то это признак патогенной ци. Так как здоровая энергия естественным образом распределяется по энергетически контурам тела, а ее избыток стекается к основным "энергетически сосудам" - даньтяням. И если наблюдается закупорка ци в руках, то это либо последствие некорректно выполненной практики цигун, либо признак нарушенной энергетической структуры, в первую очередь - заблокированной способности нижнего даньтяня к собиранию избыточной ци.
Андрей Алексеев писал(а):А способность нижнего даньтяня к собиранию избыточной ци работает-либо заблокировано,либо разблокировано,или может быть то блокировано то разблокировано,или есть какая то шкала,например-заблокировано на 30,50%...?Есть ли какие то специальные упражнения для увеличения способности собирать избыточную ци нижним дяньтянем?
Андрей Алексеев писал(а):Я так понимаю та энергия что входит через макушку это инь-ци?А та что как теплая,медленно движущаяся по каналам это изначальная ци?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Андрей Алексеев писал(а):А способность нижнего даньтяня к собиранию избыточной ци работает-либо заблокировано,либо разблокировано,или может быть то блокировано то разблокировано,или есть какая то шкала,например-заблокировано на 30,50%...?Есть ли какие то специальные упражнения для увеличения способности собирать избыточную ци нижним дяньтянем?
Да, есть субъективная шкала, но проценты вряд ли получится измерить .
Есть упражнения, например "Открытие-закрытие нижнего даньтяня" (開合下丹田).Андрей Алексеев писал(а):Я так понимаю та энергия что входит через макушку это инь-ци?А та что как теплая,медленно движущаяся по каналам это изначальная ци?
Инь-ци не входит через макушку. Через макушку входит дух-шэнь (神貫頂).
Изначальная ци (юаньци 元氣) находится в почках. А по каналам движется ин-ци (營氣) - питающая чистая энергия.
Андрей Алексеев писал(а):Я так понимаю в разбивании предметов и в развитии(прочности конечности скажем) участвует шень?
Александр Юрченко писал(а):Андрей Алексеев писал(а):Я так понимаю в разбивании предметов и в развитии(прочности конечности скажем) участвует шень?
В разбивании кирпичей головой - не исключено))Шэньмин – это одновременно и путь практики Тайцзицюань, и ее результат. В качестве пути шэньмин состоит в списке «Шести предметов» (лю мэнь гун кэ – 六門功課) и означает систему практики с умом (синь – 心) и мыслью (и – 意), опираясь на подробно разработанную систему созерцания (гуань фа – 觀法). Эта практика органически связана со всеми остальными предметами и являет собой их квинтэссенцию.
В качестве результата, или плода, шэньмин означает доступ к вселенской информации. К сожалению, в современном Тайцзицюань значение термина шэньмин несколько сузилось – до простого интуитивного понимания техники в результате достижения мастерства в работе над усилиями (цзинь – 勁).
Китайский термин шэньмин (神明) состоит из двух иероглифов. Первый из них – шэнь (神), можно перевести как «дух», «божественное» или даже «бог». Этимологически этот иероглиф состоит из ключа ши (礻), который еще в древности означал «указывать»; и корня шэнь (申), который имеет значение «выражать», «объяснять». Все значения вместе передают смысл этого иероглифа – «нечто, что указывает и объясняет», и этот смысл невозможно адекватно перевести на русский язык одним словом . Смысл шэнь, в первую очередь, подразумевает проявление «божественного» (надмирского) сознания (духа) в человеке, который не может быть описан в конкретных терминах, но может представлять собой информационный канал, связующий человека и весь остальной мир.
Основой любой техники даосского созерцания является принцип «тихого сидения» (цзин цзо – 靜坐). И хотя этот термин может использоваться для простейшей формы медитации (в которой действительно нужно просто тихо сидеть), но также он раскрывает сущность созерцательной практики.
Цзин (靜) означает «статику» или «покой», а в отношении практики созерцания указывает на необходимость неподвижной позы в течение некоторого (часто весьма долгого) времени. Цзо (坐) хотя и переводится дословно как «сидеть», тем не менее, может относиться и к стоячим, и даже к лежачим позам. «Сидеть» здесь можно понимать как «осаживать» (обуздывать) ум.
Другой термин, который используется как синоним цзинцзо – это «вхождение в покой» (жу цзин – 入靜). В данном случае жу (入) также понимается не буквально (в смысле «ходьбы»), а в значении «достижения» (обретения) состояния покоя (неподвижности).
Осознанное расслабление, успокоение дыхания и выравнивание тела – три столпа, на которых держится цзинцзо. Расслабление, будучи осознанным, раскрывает врата восприятия для неконцептуального приема информации из шэнь; успокоение дыхания позволяет отрегулировать потоки ци в организме, в процессе отделения информации от «шума»; а выравнивание тела создает условия для ассимиляции полученной информации на клеточном уровне.
«Шокирующий Тайцзицюань» Владимир Котляр
Андрей Алексеев писал(а):Какими источниками Владимир вы пользовались когда писали это в своей книге?Посоветуйте пожалуйста литературу которая об этом подробно расписывает(о шень).
...инь-ци, собирающая, накапливающая энергия.
Виталий Рубин писал(а):...инь-ци, собирающая, накапливающая энергия.
Не об этом ли виде ци упоминается в рассказах о мастерах прошлого (настоящего? ), когда описывали феномен "прилепания" партнера к мастеру с невозможностью от него, мастера, "отлепиться"?
Виталий Рубин писал(а):...инь-ци, собирающая, накапливающая энергия.
Не об этом ли виде ци упоминается в рассказах о мастерах прошлого (настоящего? ), когда описывали феномен "прилепания" партнера к мастеру с невозможностью от него, мастера, "отлепиться"?
Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8