skolzage писал(а):Правда ли что ТЗ по школе ВГ позволяет перестроить организм таким образом, чтобы он не старел?
skolzage писал(а):И что значит "за этим небом есть другое"?
skolzage писал(а):Что по философии даосизма ждет человека после смерти? Правильно ли я понимаю, что даосизм схож по целям с дзогченом, где практикующий стремится преобразить свое тело в тело света?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):skolzage писал(а): О "теле света" в даосизме я ничего не слышал, если что знаете об этом, расскажите.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):skolzage писал(а): О "теле света" в даосизме я ничего не слышал, если что знаете об этом, расскажите.
skolzage писал(а):Тогда сколько времени нужно на великое свершение, не получится ли так, что достичь его можно перед самой смертью и в итоге смысла в нем получается и нет? Что по Вашему мнению является целью существования человека(глобально)? К какой концепции Вы склоняетесь? Какая глобальная цель стоит перед практикующим ВГ, если ответ следовать дао, то что это значит?
skolzage писал(а):Правильно ли тогда считать, что следование дао, это следование естественной эволюции в рамках выбранного человеком мировоззрения? Ведь по сути практика ТЦ ВГ это инструмент для совершенствования, который может использовать буддист, даос или еще кто либо. Я буду совершенствоваться для достижения целей в рамках своего мировоззрения, другой человек в соответствии со своим. Как Вы считаете?
skolzage писал(а):Собственно для меня ТЦ ВГ это средство для того чтобы стать сильнее, лучше себя чувствовать и главное разобраться "в чем смысл жизни "(думал это задача практики шэнминь).
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Мировоззрение вообще не играет роли в системе, которая основана на проверке опытом. Если вы обнаружите в результате практики, что нечто не соответствует вашим представлениям, но реально существует, неужели вы будете держаться за свои идеи? Можно ли считать разумным позицию Гегеля, который на замечание, что его теории не согласуются с фактами, ответил: " Тем хуже для фактов"??
Ветер-Гром не постулирует никаких истин, и к слову, наше отношение к даосской традиции скорее историческое, чем доктринальное. Лично я не даос, не буддист, короче не сторонник какой-либо системы верований, и мой учитель тоже. Мы даже не изучаем тайцзи - мы им пользуемся!
Marielen писал(а):Даосизм и Буддизм многим похожи, но в чем же их отличие?
Morozenko писал(а):насколько достовернное описание практик данное Чжоу Цзунхуа и Мантеком Чиа?
Morozenko писал(а):Ге Хун в своем трактате "Баопу-цзи" приводит выдержку из "Канона бессмертных" (сянь цзин): "Мужи высших способностей во плоти возносятся в небесное пространство и именуются небесными бессмертными. Мужи средних способностей странствуют по славным горам и их именуют земными бессмертными. Мужи низшых способностей вначале умирают, а потом сбрасывают с себя тлен; их именуют бессмертными, освободившимися от трупа".
Что описывал автор? Как ето соотносится с тремя свершениями и практикой ВГ? Какие реальные явления лежат в основе данной цитаты?
Я спрашивал всех этих даосов об одушевленной киновари и золотом растворе, о письменах Трех государей, а также о способах призывания духов Неба и демонов Земли. Однако так и не нашел никого, кто знал бы об этом. Своей похвальбой и хвастовством они обманывали людей, говоря, что сами давно достигли долголетия. Кроме того, они утверждали, что странствовали вместе с бессмертными. Таково большинство их. Достаточно знающих же среди них крайне мало. Те же, кто слышал о золоте, киновари, ничего не говорили о том, что ныне кому-то удалось обрести их. Они говорили, что только в совершенной древности таким образом становились бессмертными, только тогда можно было научиться способам его обретения. Некоторые из этих людей используют ложную магию, но не имеют канонических книг. (Перевод Торчинова Е. А.)
По легенде, перед смертью Гэ Хун срочно вызвал Дэн Юэ, но тот задержался, и прибыл на гору, когда Гэ Хун был уже мёртв. Дэн Юэ, открыв гроб, обнаружил, что тело Гэ Хуна остаётся лёгким и гибким без признаков трупного окоченения или одеревенения. А потом, во время похорон, ученики удивились лёгкости гроба, открыли его и увидели, что гроб пуст. Гэ Хун вошёл в даосский пантеон как бессмертный (шицзесянь, «освободившийся от трупа»), получивший бессмертие через смерть и воскрешение.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Так что если приводите цитату из даосских или иных традиционных текстов, то снабжайте хотя бы ссылкой на источник и на переводчика, а еще лучше давайте оригинальный текст (иероглифами).
Ге Хун. Баопу-цзы. - Пер. с китайского, коммент., предисл. Е. А. Торчинова. СПб.: Петербургское востоковедение, 1999. - 384с.
Вернуться в Философия и практика даосизма
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1