Моя жизнь течет и изменяется, а с ней рядом продолжаются мои занятия Тайцзи. И домашняя самостоятельная практика, и возобновились общие занятия в московской группе. Ну и наиболее важное - поездки в Харьков на ИСТ к Владимиру Васильевичу.
Я часто задаю себе вопрос – то, что я делаю в самостоятельной практике – насколько правильно исполнение, не накопила ли я ошибки. Не очень то хочется сначала вогнать в тело неправильные паттерны движения, а потом в десять раз больше тратить времени на их исправление. Поэтому так важны для меня поездки на ИСТ. Мало того, что Владимир Васильевич меня откорректирует, так еще добавит нюансы, которых не хватало мне для понимания. И даже больше – положит еще один глобальный кирпичик для построения моего здания – моего тела и сознания.
Ну например, на последнем ИСТ отрабатывали чаньсы для рук. Моя проблема, при медленном исполнении тело, а за ним и ноги, очень гармонично следует почти за каждым «вздохом»- движением руки. И плавность тебе и перетекание. Но как только я начинала увеличивать скорость выполнения, получалась, по моим ощущениям, какая-то скомканность, тело не успевало реагировать, и я опять снижала скорость, отрабатывая дальше медленно и думая «про себя», что научусь правильно, и потом получиться. Владимир Васильевич объяснил, что с увеличение скорости выполнения этой практики, ЕСТЕСТВЕННО, тело не будет успевать за движением рук, и его движения будут более собранными, менее амплитудными. И нужно прийти к такому выполнению на скорости, чтобы добиться плавности всех движений без углов и остановок. ОЧЕНЬ ПЛАВНО. Ну теперь то понятно, с чем я буду дальше работать. Но и это еще не все. Параллельно, в ходе отработки чаньсы, затронули коренные понятия для тайцзи – мастерство движения, динамическая структура, перенаправление реактивной силы и т.д. И это те самые кирпичики – через тело в сознание ( понимание) и обратно в тело. Сразу вспомнила афоризм, который Владимир Васильевич выложил на форуме:
"
Сначала я делаю некий опыт, и только потом двигаюсь дальше. Ибо моё намерение сначала провести опыт, а затем посредством рассуждения доказать, почему он вынужден протекать именно так. И в этом истинное правило, как должны поступать изыскатели естественных действий."
Леонардо да Винчи, ок. 1513 г.На это очень похоже: практика в теле – понимание в сознании – и опять уже более правильная практика. И эта изюминка дополнения практики пониманием в сознании – в первую очередь и самое главное для меня на ИСТ. И это и есть КАЧЕСТВЕННЫЙ скачок в моей практике,может в отдельных элементах упражнений, может в целом понимании, который случается на ИСТ, и это просто бесценно.
Маленькие открытия, самые "зародыши" которые пришли ко мне ( в мое тело) на ИСТ – «руки - коромысла», «толкание от земли», "работа пары сил". Понятно, что это только начало, очень длинна дорога до уверенного закрепления этого в теле, но тело то "поймало" и его уже не обмануть
Ну а разговоры в чайные перерывы и после занятия – для меня особая, самая любимая история. Немного подразню гурманов, восхитительной пищей для ума, которой мы наслаждались на последнем ИСТ:
Будь всяким!
Будучи всяким, станешь никем.
Будучи никем, станешь неуловимым.
Но не забывай при этом
Быть самим собой.Ну, каково? А к этому подробнейшее объяснение Владимира Васильевича.
И еще обсуждения:
коаны дзэн-буддизма, как особая практика, состояние однородности, основа ТАЙЦЗИ – работа пары сил,
саньбао (три драгоценности) - …. и много-много еще. Два дня на одном дыхании.